Татьяна Грачева
«Наша родная Россия». НОД по патриотическому воспитанию в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формирование нравственно-патриотические чувства.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о России;
Развивающие: формировать уважительное отношение к государственным символам;
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами на тему: «Наша родная Россия»
Воспитатель: Наше путешествие мы начинаем на машине, а кто управляет машиной? (водитель)
-Берем руль, заводим мотор и поехали!
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Первая остановка.
Остановка № 1: «Широка моя страна»
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. У каждой страны есть главный город – это столица.
- Как называется наша столица? (Москва). Правильно!
- Почему вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).
- Что делает президент? (руководит страной).
- Как зовут президента?
- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин. Он уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
А теперь мы отправляемся к следующей станции.
-Берем руль, заводим мотор и поехали!
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Остановка № 2: «Государственные символы России»
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете?
- Что такое гимн? (Гимн -это главная песня страны.) Как надо слушать гимн? (Стоя, не шуметь) Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
(слушание гимна России.)
- Какие цвета у флага России (белый, синий, красный)
Воспитатель : - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес, реки и озера
Красная полоска — подвиги солдат, храбрость и сила.
- Перед вами шаблоны флага, нужно раскрасить. (Дети раскрашивают флаг)
Пальчиковая гимнастика «Флаг»
«Российский флаг – трехцветный,
Бело, синий, красный (загибают пальцы)
Белый цвет – березка (руки вверх, качание, как ветки)
Синий – неба цвет (руки и голову вверх)
Третий – ярко красный
Как рассвет прекрасный (сделать из рук круг «Солнце», поднять вверх).
Воспитатель: Это герб России. Красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник на белом коне, поражающий серебряным копьём чёрного дракона. Орла с двумя головами. Три короны, скипетр и держава – сильная власть и единство государства. А в центре – это всадник на белом коне разящий копьем дракона – этого всадника зовут Георгий Победоносец. Герб России символизирует победу добра над злом и защиту Отечества.
- Дальше продолжаем путешествовать.
-Берем руль, заводим мотор и поехали!
Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей.
Остановка 3: «Достопримечательности нашего поселка»
- Ребята какие достопримечательности вы знаете в нашем поселке? (Музей, библиотека, лазоревый край, поэты).
- Сейчас Алексей нам расскажет стихотворение нашего поэта Н. Можаева «Уснула песня водопада» (читает стихотворение)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Передай сердечко и скажи доброе словечко».Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш поселок.
Я начинаю: «Мой поселок красивый». (Ответы детей: родной, красивый, цветущий, зеленый, удивительный, солнечный, праздничный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый,гостеприимный,замечательны и т. д.)
- Молодцы, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад
- Ребята Чем мы занимались на занятие? Что вы узнали нового? Что вам понравилось на занятие?
- Ребята мне сегодня понравилось, как вы занимались, играли и отвечали. Молодцы!