Оксана Золотухина
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России.
Ход НОД
1. Вводная часть
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Педагог: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие и узнаем много интересного. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий „Путешествие по России“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И путешествие начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
2. Основная часть
Педагог: Ребята, как вы думаете, зачем люди путешествуют?
Дети: для того - чтобы где-то то бывать, узнавать что - то новое,
интересное.
Педагог: Я вам предлагаю сегодня тоже отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение которое нам прочитает Вика:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
Педагог: О чём это стихотворение?
Дети: О Родине
Педагог: А что такое Родина?
Дети: Это то место, в котором мы родились и где всё для нас родное.
Педагог: Кто знает, в какой стране мы живём?
Дети: Россия.
Педагог: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей Родине - России. В путешествии нам поможет карта, она многое может рассказать о нашей стране.
Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери. (Дети на ковре собирают карту России из кусочков, затем рассматривают ее)
Педагог: Ребята, посмотрите на карту нашей страны, какая она огромная – наша Россия! (рассматриваем на ковре карту России). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! В каких двух частях света расположена Россия? (Она расположена в двух частях света в Европе и Азии). Какие три океана омывают Россию? назовите их? (Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном).
Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Педагог: Наша страна не только большая, но и красивая. На карте она разноцветная. А какого цвета больше всего на карте России?
Дети: Больше всего на карте России зеленого цвета.
Педагог: Что означает этот цвет?
Дети: Этот цвет означает много лесов.
Педагог: Посмотрите, как много лесов в России. В России самый огромный лес на земле – тайга. Лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться очень бережно.
-Ребята, как вы думаете, что обозначают тонкие синие полоски, которыми исчерчена вся Россия? (это реки) .Рек в России тоже много. Какие реки вы знаете?
- Еще, какой цвет вы видите на карте? (желтый) А что он обозначает?
Дети: Это степи и пустыни.
- Вот мы с вами и рассмотрели карту нашей страны.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.
Но я предлагаю совершить нашу поездку с помощью фантазии. Что может быть быстрее и удивительнее нашей с вами фантазии. Вы готовы отправиться в путешествие?
Звучит музыка…
Педагог: И так, начинаем наше путешествие. Давайте на минутку закроем глаза (дети закрывают глаза). Представим себе уголок русской земли. Вот леса дремучие, вот поля просторные, вот луга медовые, а вот виднеются купола церквей старинного русского города. Слышите, какая нежная мелодия доносится из городов? Открывайте глаза.
А сейчас давайте посмотрим с вами небольшой фильм о нашей русской земле, проходите на стульчики. (дети садятся на стульчике вокруг экрана)
Презентация «Наша Родина – Россия»
Педагог: Ребята, вы просмотрели фильм о России. Что вы увидели?
Дети: Как разнообразна природа, горы, поля, села, города и др.
Педагог: А какие города вы знаете? (ответы детей) Как называется самый главный город нашей страны?
Дети: Москва.
Педагог: - Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там в Кремле работает Российское правительство во главе с президентом. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Дети: - В. В. Путин.
Педагог: В России живут люди разных национальностей. Скажите, какие национальности населяют Россию? (марийцы, чуваши, таджики и др.) Мы россияне, русские. Каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции. Наш народ славить русскими народными играми да хороводами. Они имеют многовековую историю, сохранились и дошли до наших дней
- Я предлагаю встать в круг и поиграть в уже знакомую нам игру
Игра «Ваня».
(Дети стоят в кругу, в центре Ваня. Хоровод идет в одну сторону, Ваня идет в другую)
Ходит Ваня, ходит Ваня,
Посреди кружочка, посреди кружочка.
Ищет Ваня, ищет Ваня (Ваня имитирует поиск, дети, стоя на месте, показывают рукой на него)
Для себя дружочка, для себя дружочка.
Нашел Ваня, нашел Ваня (приглашает кого-нибудь к себе в круг)
Для себя дружочка, для себя дружочка (дети хлопают, Ваня и выбранный ребенок выполняют танцевальное движение).
После игры дети садятся на ковер.
Педагог: Немного отдохнули и продолжаем наше путешествие дальше.
-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались о чём я говорю?
Педагог: А кто из вас назовёт государственные символы России.
Дети: герб, гимн, флаг. (воспитатель выставляет соответствующую картинку на мольберт)
Педагог: Молодцы! Давайте сейчас поговорим о гербе. (Воспитатель выставляет герб РФ на мольберт).
Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
Посмотрите, что изображено на гербе нашей страны?
Дети: На гербе изображен орел, Георгий Победоносец на коне убивающий змея.
Педагог: О гербе нам расскажет Семен.
Ребенок: На нашем гербе на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья. Орел означает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад. Над головами орла три короны. Они означают единство России. В правой лапе орёл держит скипетр. В левой лапе орёл держит державу. Скипетр и держава означают единство России и её независимость от других государств. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем. Всадника зовут Георгий Победоносец.
Педагог: Спасибо, Семен, присаживайся на свое место.
Педагог: А сейчас мы с вами поговорим о флаге нашей страны.. (Воспитатель выставляет флаг РФ на мольберт).
О Российском флаге нам расскажет Андрюша
Ребенок: Флаг России – прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цветов. Белая полоса обозначает белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки. Синяя полоса обозначает реки, моря, озёра, небо. Красная полоса обозначает огонь, солнце, тепло, любовь
Педагог: Спасибо, Андрюша, присаживайся. Ребята, скажите третий государственный символ. Что такое гимн расскажет Аня.
Ребенок: Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнение гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы.
Педагог: А сейчас я предлагаю послушать гимн нашей Родины стоя. (Звучит запись гимна)
Слушание «Гимн России» (стоя возле стульчиков)
Педагог: Присаживайтесь, ребята на свои места. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.
- Ребята, мы с вами вспомнили государственные символы нашей страны, а есть еще другие символы, не государственные, но когда о них говоришь, то сразу думаешь о России. Например, есть цветок, который тоже является символом нашей страны, я загадаю про него загадку.
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве. (ромашки) (воспитатель показывает картинку-отгадку)
Педагог: Также символом России можно назвать животное, живущее в наших лесах. Попробуйте отгадать загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Педагог: А еще есть одно дерево, которое можно назвать символом России, может кто-нибудь догадается? (береза).
Педагог: Да, какой русский человек не любит березку. Как она хороша в любое время года! Давайте немножко отдохнем и на минуту представим себе березки.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Педагог: Молодцы! Отдохнули?
-Присаживайтесь на стульчики, продолжаем наше путешествие. Наш русский народ очень трудолюбивый, есть много мастеров, которые прославляли нашу Родину с давних времён. Давайте вспомним, как называют наши русские народные промыслы (жостовские узоры, гжель, хохлома, дымковская игрушка, семёновские мастера-матрёшки) (смотрим слайды)
Презентация «Народные промыслы».
Педагог: Ребята, давайте сегодня с вами превратимся в дымковских мастеров. Хотите? Тогда я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. (Дети проходят на свои рабочие места)
3. Продуктивная деятельность.
Педагог: Сегодня мы будем расписывать дымковскую лошадку. Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.). Образец на мольберте поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.
- Сегодня вы изобразите каждый свою лошадку по своему желанию. Подумали, а теперь приступаем к рисованию: полоски и точки рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.
Педагог: Посмотрите, какие чудесные получились лошадки– яркие, красочные, праздничные - как у настоящих мастеров. Мы украсим ими нашу групповую комнату и будем любоваться ими.
4. Заключительная часть
Педагог: Вот такое замечательное путешествие мы с вами сегодня совершили
Вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего запомнилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Педагог: На этом наше путешествие заканчивается, а закончить его хотелось бы стихотворением, которое прочитает Соня:
НАШ ДОМ
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Педагог: Вот такими замечательными словами мы и закончим наше путешествие.
Рефлексия:
– О чём мы сегодня с вами говорили?
Что нового узнали?
Что запомнилось?