Галина Голята
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей страны. Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ. Пополнить активный словарь по данной тематике.
Развивающие: Развивать познавательный к изучению родной страны, интерес истории и культуры родной страны. Закрепить знания о достопримечательностях родного края; Расширять кругозор в области государственной символики.
Публикация «Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Большое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные : Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине. Создать положительный эмоциональный настрой.
Ход:
Воспитатель : Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свою станицу в которой живём. Мы знакомимся с чем-то новым или кем-то новым. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, родиной в которой мы живём. Кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие на своём волшебном ковре-самолёте. Итак, располагаемся на ковре-самолёте и полетели (под музыку) .
Мы будем останавливаться с вами на различных волшебных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.
1 станция называется: «Моя страна»
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и человека, у страны есть имя.
- Как называется наша страна? Назовите её имя? (Россия)
Просмотр презентации о России.
Один из детей читает заранее выученное стихотворение.
«Необъятная страна».
Если долго-долго, долго,
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго, долго,
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда,
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру где звенит весна,
И поймём тогда какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне) .
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою страну на глобусе.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента.
-Интересно, а как же этот человек стал президентом? Что он делал чтобы стать таким великим человеком? (рассуждения детей) .
-Летим дальше.
(Звук летящего самолета)
2. Символы нашей страны. Станция вторая необычная, познакомит она нас со знаками и символами нашей страны.
- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?
Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.
Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.
( Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб») .
Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.
«Герб России».
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывает символы и цвета, изображенные на нашем гербе.
-кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.
-Кто подскажет, что это за символ? (Флаг) .
-Как выглядит флаг нашей страны? С чем сравниваем эти цвета?
Ребёнок зачитывает стихотворение.
«О флаге».
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг».
Летим дальше на нашем ковре-самолёте. Куда же он теперь нас принесёт?
3. Остановка называется: «Мой край родной»
Как называется Край в которой мы живем? (Краснодарский край)
«Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая Земля?
- Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
Край наш Кубанский
Край наш кубанский,
Родные просторы:
Нивы бескрайние,
Синие горы,
Солнце палящее,
Ветер соленый
И виноградник -
По сопкам зеленый.
Теплый песок
У Черного моря,
А у Ростова -
Степное раздолье!
Рощи, дубравы…
Реки, озера…
Лесом покрыты
Кавказские горы.
Трели скворца
И щебет синиц,
Яркие всполохи
В небе зарниц,
И золотистая рожь, и пшеница…
Да, ради этого стоит родиться!
- Рассмотрите иллюстрации, достопримечательности нашего края) .
- А у нашего края и станицы тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.
Полетели дальше.
4. Остановка «Там где я родился и живу.»
Моя любимая станица,
Меня зовут твои поля!
И остается лишь молиться,
Чтоб ты по прежнему цвела.
Твоя волшебная природа
Всегда манит меня к себе.
И, несмотря на время года,
Стоишь ты в дивной крастое.
Моя любимая станица,
Горжусь, что здесь я родилась!
Твоя сирень мне часто снится.
Здесь радость жизни началась.
5. Остановка «Финишная».
Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.
Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна в которой мы живём?
- Как называется наш город?
- На какой улице ты живёшь?
- Что изображено на Российском гербе?
- Как называют людей, которые живут в нашем крае?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Какие города ты еще знаешь?
- Кто управляет нашей страной?
Завершить мероприятие стихотворением.
РОДИНА
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нё м умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.