Наталия Меркулова
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой родной город — Энгельс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Воспитатель Меркулова Н. С.
Возраст : 6 -7 лет
Тема НОД «Мой родной город – Энгельс»
Образовательная область социально – коммуникативное развитие
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Мой родной город — Энгельс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть);
развивающие:
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
• воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приё мы: художественное слово (стихи, беседа, д/и «Мой город», «Моя улица», рассказы детей.
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о городском транспорте;
• рассматривание достопримечательностей родного города" (фотографии);
Материалы и оборудование: муз. сопровождение - запись летящего НЛО, гимн города Энгельса.
Разрезные картинки герб и флаг города, раскраски флаг и герб города, фото города, игрушка инопланетянин.
Содержание (ход) НОД:
1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)
Придумано кем – то… (Дети входят в группу, приветствуют гостей и друг друга)
Просто и мудро.
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера! (Рассаживаются на свои места)
(Звук летящего НЛО).
Ребята, вы слышите, что это? (Ответы детей)
Сегодня к нам прилетел еще один гость.
Кто же это? (Ответы детей)
«Здравствуйте, ребята. Я житель с другой планеты. Я очень любознательный. Зовут меня ХочуВсёЗнать».
Здравствуй. Нам очень приятно познакомить.
«Хочу знать, для чего вы сегодня здесь собрались».
Для этого нужно отгадать загадку.
Есть на Земле гигантский дом
Под крышей голубой.
Живут там солнце, дождь и снег,
Лес и речной прибой.
Живут в нем звери и кусты
Задорный звон ручья,
Живем в том доме светлом мы
И все наши друзья…
Что это? (Родина)
2. Основная часть
Правильно, ребята. Это Родина! (Ответы детей)
У каждого человека есть своя большая Родина.
Что такое Родина? (Ответы детей)
Совершенно верно, это страна, в которой мы все живем.
Как называется Страна в которой мы живем? (Россия)
Но у каждого человека есть и малая Родина – это город, село, деревня, где он родился.
Сегодня мы поговорим о нашей малой Родине – о городе Энгельс, в котором мы живем.
Энгельс – город в Саратовской области, развитый промышленный центр. Находится на левобережье Волги.
Узнаем, насколько сильно вы его любите и знаете.
Готовы? (Ответы детей)
В какой области находится наш город? (Саратовская область)
На берегу какой реки стоит наш город? (На берегу реки Волга)
Правильно, стоит он на берегу Великой русской реки Волга. Расскажите, ХочуВсёЗнать о Волге.
Д/И «Мой город» (Подбирают прилагательные)
Наш город, какой? Красивый, чистый, большой, маленький, светлый, гостеприимный, оживленный, многочисленный.
Каждый город имеет свой флаг, герб и гимн. У Энгельса тоже есть своя символика.
Что представляет собой флаг?
Какие цвета присутствуют?
Прямоугольное полотнище с синей частью у древка и желтой у свободного края полотнища, белым ромбом, красной и черной частью в середине флага.
Что означают цвета нашего флага?
Желтый – богатство, прочность, символизирует золотые нивы Заволжья.
Красный – символ мужества.
Белый символ чистоты, благородства, мира.
Черный – символизирует мудрость, терпение, цвет плодородия.
Синий – символизирует Великую русскую реку России Волгу.
Сочетание белого, синего и красного цветов – говорит о принадлежности ЭМР к Российской Федерации.
Следующий символ города – это герб. Что же он собой представляет?
Это щит желтого цвета с изображением идущего черного быка с красными глазами, рогами и копытами, на спине которого поставлена чаша с горкой соли. В знак принадлежности ЭР к Саратовской области в щит помещена лазурная часть с 3 стерлядями.
Что означает герб?
Щит – защита. Золотое поле щита символизирует традиционные хлебные богатства.
Солонка – напоминает нам о том, что в нашем городе был основан важный перевалочный пункт на пути доставки соли с озера Эльтон.
Игра «Символы города» - собери картинку. (Дети собирают флаг и герб)
А еще ХочуВсёЗнать, в нашем городе есть очень много красивых и памятных мест. Где можно побывать и узнать об истории нашей малой Родины. В парках Энгельса проходят различные мероприятия: в Покровском парке проводят фестивали, театрализованные постановки, кинопоказы, отмечают праздники. Некоторые городские скверы Энгельса названы именами знаменитых людей, родившихся здесь: писателя Л. Кассиля, композитора А. Шнитке.
Помимо обычных развлечений, в городе есть много уютных мест, посвященных почетным землякам. Там можно найти любопытные памятники и объекты для фотосессий.
Ребята, давайте устроим для нашего гостя маленькую экскурсию по городу.
Но перед тем, как отправиться на прогулку, предлагаю вам размяться.
Физ. минутка.
В нашей стране горы – высокие
Реки глубокие
Степи широкие
Леса большие
А мы – ребята вот такие!
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся.
Есть у нас дома большие,
И поменьше тоже есть
Зелень яркая вокруг здесь
На ветру качается
Пусть дружба не кончается!
(Тянутся на носочках вверх
Присаживаются на корточки
Раскидывают руки в стороны
Поднимают руки вверх
Показывают большой палец.
Идут, маршируя на месте
Руки поднимают вверх
Руки опускают пониже
Разводят руки в стороны
Качают руками вправо – влево
Отправляемся на прогулку. Все готовы.
Сегодня нашими экскурсоводами будут ребята.
(На экране появляются фото города)
3. заключительная часть (рефлексия)
Вот и подошла наша прогулка к концу Мы вернулись в детский сад (на экране появилось фото детского сада).
О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Что узнали нового?
Что понравилось? Что запомнилось?
Можно с уверенностью сказать, что вы настоящие патриоты своей малой Родины! Вы любите и знаете свой родной город!
А сейчас ребята, предлагаю вам послушать гимн посвященный нашему городу Энгельсу и сделать сувениры для нашего гостя ХочуВсёЗнать. (Дети раскрашивают флаг и герб города).