Гульназ Мамадалиева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников «Путешествие в прошлое памятника ИЛ — 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
На одном из занятий по патриотическому воспитанию детей, была проведена виртуальная экскурсия по культурным и историческим памятникам города, посвященным ВОВ. Многих детей привлек внимание памятник легендарному памятнику «Ил- 2». Дети заинтересовались его историей, его происхождением. Это и послужило мотивацией данного занятия.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию дошкольников „Путешествие в прошлое памятника ИЛ — 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей памятника штурмовику «Ил-2».
Задачи:
1. Закрепить представление детей о культурных и исторических памятниках Самары;
2. Формировать представление детей о достижениях родного города в военные годы на примере самолета «Ил-2»;
3. Развивать внимание, умение слушать, правильно формулировать мысли в ходе общения;
4. Воспитывать уважительное отношение к историческим памятникам родного города, формировать чувство гордости за свой город, страну.
Предварительная работа:
- Беседы
«Что ты знаешь о войне»
«Их имена носят улицы Самары»
- Виртуальная экскурсия по достопримечательностям г. Самары
- Чтение художественных произведений:
С. Алексеев «От Москвы до Берлина»,
стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»,
В. Н. Семенцова «Лист фикуса»
- Слушание музыкальных произведений о войне, о Самаре:
«Гимн Самарской области» О. Быкова;
«День Победы» Д. Тухманова,
«Журавли»
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,
«Катюша» М. Блантера.
Материалы к использованию:
- Презентация «Путешествие в прошлое памятника штурмовику «Ил-2»;
- карточки – символы («карандаш - проектировщики», «ножницы - токари», «сбор деталей – сборщики - конструкторы»;
- звукозаписи (звук отъезжающей машины, гул самолета)
- шаблоны деталей самолета;
Ход занятия
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать и какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, подземный, воздушный)
Проводится дидактическая игра «Назови вид транспорта» (воспитатель показывает картинки транспорта, дети называют вид, к которому он относится)
- Какие вы молодцы, ребята! Знаете все виды транспорта! Скажите, а какие памятники транспорту вы видели в нашем городе, гуляя с родителями по нашему городу, вы встречали такие памятники? Давайте вместе посмотрим и вспомним эти памятники. (слайды с 1 по 6)
- А сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А необычно оно тем, что мы отправимся в прошлое одного такого памятника. А, какого, вы сейчас скажете сами, отгадав загадку.
Воспитатель загадывает загадку :
- Отгадай – ка, кто имеет серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет - не догонит и стрела.
Он летает высоко, он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит.
- Правильно, ребята! Конечно же - это самолет!
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто видел в нашем городе памятник самолету? (Воспитатель показывает иллюстрацию данного памятника).
Памятники ставят не просто так,вы согласны со мной? Интересно, что же это за самолет, и почему ему поставили памятник?
А вы хотели бы узнать ответ на этот вопрос?
Как я уже говорила, мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы отправимся в прошлое этого памятника на машине времени
Итак, вы готовы? Тогда прошу занять места.
Дети садятся в имитируемую машину (под звук отъезжающей машины).
- Приехали! (звучит гул военного самолета, который стреляет из пулемета).
- Что мы слышим (стрельба, пулеметы? Как вы думаете, в какое время мы попали, когда гремели пушки и взрывались снаряды? Когда это было?
Правильно, мы попали в годы Великой Отечественной войны. Что вы знаете об этом времени, о войне?
Да, правильно, эту войну объявили фашисты и внезапно напали на нашу страну.
В Самаре не гремели пушки и не взрывались снаряды, но она не осталась в стороне. Наши земляки отдавали все свои силы, чтобы защитить нашу Родину и победить.
Город наш прославился боевыми самолетами, которые выпускались здесь, в нашем городе, на авиационном заводе (слайд №7).
- Назывались эти самолеты «Ил-2». В годы Великой Отечественной войны они были грозным оружием советских летчиков (слайд №8).
Штурмовики «Ил-2» были крепкими машинами, они беспощадно бомбили с неба вражеские войска. Враги называли их «черной смертью» и очень их боялись (слайд №9).
- Так как эти легендарные самолеты выпускались в нашем родном городе, в память о них и был поставлен памятник самолету «Ил-2» здесь, в нашем городе.
- А сейчас мы немного с вами отдохнем и сами «станем самолетами»
Физкультминутка «Самолетик»
Руки ставим все в разлет, появился самолет.
Мах крылом туда - сюда, делай раз, делай два.
Раз, два, раз, два.
Руки вверх все поднимите
Друг на друга посмотрите
Раз, два, раз, два.
Опустили руки вниз,
И на место все садись.
Раз, два, раз, два.
- Ребята, еще хочу вам сказать, что на авиационном заводе работали не только взрослые рабочие, но и тысячи мальчиков и девочек, которые встали за станки рядом с взрослыми. Сколько их руками сделано самолётов, пушек, снарядов (слайд №11!
Вот и я предлагаю вам вернуться и в память о нашем путешествии смастерить с вами самолет, похожий на тот самый легендарный штурмовик «Ил-2»
- Занимайте места в машине, пора возвращаться (звук отъезжающей машины).
- Вот мы снова в нашей группе. Для того, чтобы собрать наш самолет, предлагаю разбиться на группы. Кто-то из вас будет обводить детали самолета, кто – то - вырезать, а другие – соберут детали в самолет. Сейчас каждый из вас вытянет карточку и сразу же поймет, в какой он команде и что он будет делать («карандаш» - обвести детали по - шаблону - проектировщики, «ножницы» - вырезать детали самолета - «токари» и «сбор деталей – в самолет» - «сборщики – конструкторы»).
Дети вытягивают карточки и садятся за столы, обозначенными символами группы(«карандаш», «ножницы» и «сбор деталей»). Каждая группа выполняет свою работу.
- Какой чудесный самолет у нас получился! Давайте, разместим наш самолет в патриотический уголок. Пусть он напоминает нам о ВОВ и о подвигах наших земляков!
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что узнали нового? Думаю, что это не последнее путешествие, в котором мы с вами побываем, ведь в нашем городе есть еще много памятников и у каждого из них своя история…. Вы все сегодня молодцы! Теперь и в нашей группе есть маленький памятник, сделанный вашими руками!