Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Самара — ракетно-космическая столица России»

Юлия Кутепова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Самара — ракетно-космическая столица России»
▼ Скачать + Заказать документы

12 апреля вся Россия отмечает первый полёт человека в космос. Самара – столица ракетно – строительной отрасли.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Конспект «Самара-ракетно-космическая столица России» поможет детям познакомиться и осознать всю значимость главного города нашей губернии. Через данное занятие будут решаться задачи ФГОС дошкольного образования :

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Самара — ракетно-космическая столица России“» размещена в разделах

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Практическая часть

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в (старшей группе)

Тема: «Самара – ракетно – космическая столица России»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

• Познакомить детей с главными производственными и образовательными объектами значимыми в ракетно – космической отрасли России

• Познакомить детей с городом Самара, как столицей ракетно – космической отрасли

• Закрепить знания детей о празднике День Космонавтики

Социально – коммуникативное развитие

• Формировать у детей умение вести диалог с взрослым, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.

• Развивать способность слушать литературные произведения эмоционально реагировать на его содержание.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать музыкально - творческие способности: воображение и чувство композиции, упражнять в изображении объектов по представлению.

• Развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение - космическую музыку

• Формировать умение эмоционально исполнять песню

Методы и приемы:

- практические: музыкально – ритмические движения перечислить. «космонавты» (дети бегут и «приземляются» на планеты (обручи); «звёзды» (прыжки на месте с раскрытием рук в стороны); «летающая тарелка»(вращение бёдрами); «луна»(упражнения для рук); после выполнения присаживаются на стульчики., подвижная игра «Замри», пение песни «Марш Юных космонавтов»

- наглядные: презентация

- словесные: рассказ, беседа, чтение стихов.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, экран, проектор, обручи, музыкальное сопровождение, сборник песен «Песни для детского сада».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Музыкально – ритмические упражнения

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативная Беседы, рассказ

Музыкальная Слушание, исполнение

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Педагог приветствует детей и приглашает детей совершить небольшое путешествие в космос Дети здороваются с педагогом и соглашаются отправиться в путешествие в космос Привлечено внимание к НОД, дети принимают игровую ситуацию путешествие в космос.

2. Педагог предлагает детям выполнить музыкально – ритмические упражнения.

Педагог предлагает вернуться на Землю и ещё раз выполнить упражнения «космонавты» и «приземлиться» на стульчики Дети выполняют заданные упражнения: .«космонавты»(дети бегут и «приземляются» на планеты (обручи); «звёзды» (прыжки на месте с раскрытием рук в стороны); «летающая тарелка»(вращение бёдрами); «луна»(упражнения для рук); после выполнения присаживаются на стульчики. Снято статическое напряжение, ритмично выполнены упражнения, развито воображение.

3.

Показ презентации. На слайде фото космонавта Юрия Гагарина. Педагог рассказывает о его первом полёте.

Ребёнок читает стихотворение

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Автор: В. Степанов Актуализированы знания о первом космонавте.

4. Педагог задаёт вопросы

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Педагог спрашивает

- На чём космонавты летают в космос? Дети отвечают на вопросы; смелый, спортивный, умный. настойчивый и т. д.

Дети отвечают; космический корабль, ракета Активизирована мыслительная деятельность и умение вести диалог

5. Педагог рассказывает что Самара является столицей ракетно – космической отрасли России, что именно в Самаре (бывшем Куйбышеве) были изготовлены основные части ракетоносителя «Восток» (слайд). Достижения самарских конструкторов, инженеров и рабочих занимающихся космическим машиностроением неоспоримы и давно признаны лучшими специалистами всего мира. Дети слушают рассказ педагога и смотрят слайды.

Получены знания о значимости города Самара в ракетно – космической отрасли

6. Педагог рассказывает, где учат строить космические ракеты :

учат этому мастерству в Самарском Аэрокосмическом университете (слайд). Дети слушают рассказ педагога и смотрят слайды. Ознакомлены с образовательным учреждением. Где обучают профессиям для ракетно – космической отрасли.

7. - А где же у нас в Самаре строят ракетно – космическую технику?

Дети отвечают и коротко рассказывают про предприятия; метталургический завод им. В. Ленина (слайд)1 ребёнок «Металлургический завод производит и выпускает современный алюминий для космоса»

моторостроительный завод им. Фрунзе (слайд) 2 ребёнок «Моторостроительный завод производит реактивные и турбовинтовые двигатели

центральное специализированное бюро (слайд) 3 ребёнок «здесь создают ракетоносители среднего класса, завод «Прогресс»

4 ребёнок «.На заводе прогресс изготавливают ракетную технику Развито мышление. Воображение, умение высказывать свои мысли. Сформировано умение вести диалог.

8. Педагог предлагает построить свою ракету и выполнить динамическое упражнение «Строим ракету» - Начинаем работать, стучим молоточками: стук-стук-стук (стучим кулачками друг о друга, закручиваем шурупы: ж-ж-ж-ж-ж (вращаем кулачками, работаем сваркой, свариваем обшивку на ракете : ш-ш-ш-ш-ш (трём ладошки друг о друга).

Ну, вот наша ракета и готова. (слайд). Дети выполняют динамическое упражнение «Строим ракету» повторяя за педагогом.

Сформированы навыки согласования слова и движения.

9. Педагог предлагает детям исполнить песню «Марш юных космонавтов» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Дети поют песню «Марш юных космонавтов»

Сформировано умение эмоционально исполнять песню.

10. Педагог приглашает в подвижную игру «Замри»

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку «Спейс» и произносят слова:

Корабль качается раз, корабль качается два, корабль качается три, в космическом танце замри.! Вызваны положительные эмоции, развито воображение.

11. Педагог беседует с детьми и задаё т вопросы по занятию:

Какой город является столицей ракетно – комической отрасли?

Где обучаются будущие специалисты этой отрасли?

Какие предприятия нашей области работают на ракетно – космическую индустрию?

На память о занятии, педагог дарит детям книжки – раскраски. Дети отвечают на вопросы и прощаются с педагогом.

Сформировано умение обобщать и делать выводы

Заключение

Данное занятие помогло детям познакомиться с Самарой, как значимым городом в ракетно – космической отрасли.

Через данное занятие были решены задачи ФГОС дошкольного образования.

Список литературы

1. Интернет ресурсы:

Самара - космическая

https://migha.ru/samara-kosmicheskaya.html

презентации, планы – конспекты уроков, тесты для учителей,НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

https://infourok.ru/nod-v-starshey-gruppe-na-temu-zvyozdnoe-puteshestvie-692905.html

презентация на тему «Самара - космическая

https://www.myshared.ru/slide/904180/

космическая музыка

Сборник «Песни для детского сада» составитель Метлов И. А

Приложение

Текст песни Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко

1. От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята – соколята

Будем тоже все летать

Припев:

Космонавты захотят

И на звёзды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет, от всех ребят

2. Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далёко

Понесёт ракета нас.

Припев:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти»Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» Мини-музей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Искры памяти» 2020 год Указом Президента Российской Федерации обозначен.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына» Актуальность. С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Самара — ракетно-космическая столица России»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Самара — ракетно-космическая столица России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кутепова (УИ 3248708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД