Юлия Кутепова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Самара — ракетно-космическая столица России»
▼ Скачать + Заказать документы
12 апреля вся Россия отмечает первый полёт человека в космос. Самара – столица ракетно – строительной отрасли.
Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Конспект «Самара-ракетно-космическая столица России» поможет детям познакомиться и осознать всю значимость главного города нашей губернии. Через данное занятие будут решаться задачи ФГОС дошкольного образования :
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Самара — ракетно-космическая столица России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Самарская область, Самара
- Темочки
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Практическая часть
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в (старшей группе)
Тема: «Самара – ракетно – космическая столица России»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Познавательное развитие
• Познакомить детей с главными производственными и образовательными объектами значимыми в ракетно – космической отрасли России
• Познакомить детей с городом Самара, как столицей ракетно – космической отрасли
• Закрепить знания детей о празднике День Космонавтики
Социально – коммуникативное развитие
• Формировать у детей умение вести диалог с взрослым, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.
• Развивать способность слушать литературные произведения эмоционально реагировать на его содержание.
Художественно – эстетическое развитие
• Развивать музыкально - творческие способности: воображение и чувство композиции, упражнять в изображении объектов по представлению.
• Развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение - космическую музыку
• Формировать умение эмоционально исполнять песню
Методы и приемы:
- практические: музыкально – ритмические движения перечислить. «космонавты» (дети бегут и «приземляются» на планеты (обручи); «звёзды» (прыжки на месте с раскрытием рук в стороны); «летающая тарелка»(вращение бёдрами); «луна»(упражнения для рук); после выполнения присаживаются на стульчики., подвижная игра «Замри», пение песни «Марш Юных космонавтов»
- наглядные: презентация
- словесные: рассказ, беседа, чтение стихов.
Материалы и оборудование:
музыкальный центр, экран, проектор, обручи, музыкальное сопровождение, сборник песен «Песни для детского сада».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Музыкально – ритмические упражнения
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Беседы, рассказ
Музыкальная Слушание, исполнение
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Педагог приветствует детей и приглашает детей совершить небольшое путешествие в космос Дети здороваются с педагогом и соглашаются отправиться в путешествие в космос Привлечено внимание к НОД, дети принимают игровую ситуацию путешествие в космос.
2. Педагог предлагает детям выполнить музыкально – ритмические упражнения.
Педагог предлагает вернуться на Землю и ещё раз выполнить упражнения «космонавты» и «приземлиться» на стульчики Дети выполняют заданные упражнения: .«космонавты»(дети бегут и «приземляются» на планеты (обручи); «звёзды» (прыжки на месте с раскрытием рук в стороны); «летающая тарелка»(вращение бёдрами); «луна»(упражнения для рук); после выполнения присаживаются на стульчики. Снято статическое напряжение, ритмично выполнены упражнения, развито воображение.
3.
Показ презентации. На слайде фото космонавта Юрия Гагарина. Педагог рассказывает о его первом полёте.
Ребёнок читает стихотворение
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Автор: В. Степанов Актуализированы знания о первом космонавте.
4. Педагог задаёт вопросы
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Педагог спрашивает
- На чём космонавты летают в космос? Дети отвечают на вопросы; смелый, спортивный, умный. настойчивый и т. д.
Дети отвечают; космический корабль, ракета Активизирована мыслительная деятельность и умение вести диалог
5. Педагог рассказывает что Самара является столицей ракетно – космической отрасли России, что именно в Самаре (бывшем Куйбышеве) были изготовлены основные части ракетоносителя «Восток» (слайд). Достижения самарских конструкторов, инженеров и рабочих занимающихся космическим машиностроением неоспоримы и давно признаны лучшими специалистами всего мира. Дети слушают рассказ педагога и смотрят слайды.
Получены знания о значимости города Самара в ракетно – космической отрасли
6. Педагог рассказывает, где учат строить космические ракеты :
учат этому мастерству в Самарском Аэрокосмическом университете (слайд). Дети слушают рассказ педагога и смотрят слайды. Ознакомлены с образовательным учреждением. Где обучают профессиям для ракетно – космической отрасли.
7. - А где же у нас в Самаре строят ракетно – космическую технику?
Дети отвечают и коротко рассказывают про предприятия; метталургический завод им. В. Ленина (слайд)1 ребёнок «Металлургический завод производит и выпускает современный алюминий для космоса»
моторостроительный завод им. Фрунзе (слайд) 2 ребёнок «Моторостроительный завод производит реактивные и турбовинтовые двигатели
центральное специализированное бюро (слайд) 3 ребёнок «здесь создают ракетоносители среднего класса, завод «Прогресс»
4 ребёнок «.На заводе прогресс изготавливают ракетную технику Развито мышление. Воображение, умение высказывать свои мысли. Сформировано умение вести диалог.
8. Педагог предлагает построить свою ракету и выполнить динамическое упражнение «Строим ракету» - Начинаем работать, стучим молоточками: стук-стук-стук (стучим кулачками друг о друга, закручиваем шурупы: ж-ж-ж-ж-ж (вращаем кулачками, работаем сваркой, свариваем обшивку на ракете : ш-ш-ш-ш-ш (трём ладошки друг о друга).
Ну, вот наша ракета и готова. (слайд). Дети выполняют динамическое упражнение «Строим ракету» повторяя за педагогом.
Сформированы навыки согласования слова и движения.
9. Педагог предлагает детям исполнить песню «Марш юных космонавтов» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко. Дети поют песню «Марш юных космонавтов»
Сформировано умение эмоционально исполнять песню.
10. Педагог приглашает в подвижную игру «Замри»
Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку «Спейс» и произносят слова:
Корабль качается раз, корабль качается два, корабль качается три, в космическом танце замри.! Вызваны положительные эмоции, развито воображение.
11. Педагог беседует с детьми и задаё т вопросы по занятию:
Какой город является столицей ракетно – комической отрасли?
Где обучаются будущие специалисты этой отрасли?
Какие предприятия нашей области работают на ракетно – космическую индустрию?
На память о занятии, педагог дарит детям книжки – раскраски. Дети отвечают на вопросы и прощаются с педагогом.
Сформировано умение обобщать и делать выводы
Заключение
Данное занятие помогло детям познакомиться с Самарой, как значимым городом в ракетно – космической отрасли.
Через данное занятие были решены задачи ФГОС дошкольного образования.
Список литературы
1. Интернет ресурсы:
Самара - космическая
https://migha.ru/samara-kosmicheskaya.html
презентации, планы – конспекты уроков, тесты для учителей,НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
https://infourok.ru/nod-v-starshey-gruppe-na-temu-zvyozdnoe-puteshestvie-692905.html
презентация на тему «Самара - космическая
https://www.myshared.ru/slide/904180/
космическая музыка
Сборник «Песни для детского сада» составитель Метлов И. А
Приложение
Текст песни Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
1. От героев космонавтов
Не хотим мы отставать
Мы ребята – соколята
Будем тоже все летать
Припев:
Космонавты захотят
И на звёзды полетят
Космонавты, космонавты
Вам привет, от всех ребят
2. Мы построили ракету
Улетаем в ней сейчас
Пусть высоко и далёко
Понесёт ракета нас.
Припев: