Папки-передвижки

«Октябрьский район, любовь и жизнь моя. ХМАО-Югра». НОД по патриотическому воспитанию детей для детей 5–6 лет

Анна Кучук
«Октябрьский район, любовь и жизнь моя. ХМАО-Югра». НОД по патриотическому воспитанию детей для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. По патриотическому воспитанию детей.

Для детей 5-6 лет.

Тема «Октябрьский район, любовь и жизнь моя. Хмао-Югра».

Цели: Формировать представление детей о родном крае, о малой родине.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с названиями близлежащих городов, рассказывать о самых красивых местах края, его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения поселка.

Темочки:

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомства с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.

Развивать интерес к познанию родного поселка.

Воспитательные :

Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям России (Хмао - Югра) малой родины.

Интегрирование:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа, чтение книги, рассматривание иллюстраций о жизни коренных народов Севера, хантыйских орнаментов, изготовление альбома «Орнаменты», дидактических игр «Собери флаг», «Сложи чум», чтение книг.

Демонстрационный материал: Глобус, проектор (икт) виртуальная экскурсия по родному поселку, и округу. Для аппликации готовые трафареты малицы, кисть, геометрические фигуры (узоры коренных народов хантов)., иллюстрации с видами Октябрьского района, Национальные кукла хант, чум, нарты, олень, дидактические игры Игра «Сложи флаи» Мемо. «Геральдика ХМАО».Пазлы Герб. Игра ходилка путешествие по городам ХМАО

«Сложи чум». Для аппликации готовые трафареты малицы, кисть, геометрические фигуры (узоры коренных народов хантов).

клей, салфетки, кисточки.

Раздаточный материал: для аппликации готовые трафареты малицы, кисть, геометрические фигуры (узоры коренных народов хантов).

Предварительная работа

Беседа о государственной символике родного поселка, округа. О каренных жителях ХАНТЫ И МАНСИ. И об истории родной земли.

Аппликации готовые трафареты малицы, кисть, геометрические фигуры (узоры коренных народов хантов)., Икскурсия по родному поселку, и Хмао- югра, с использованием (ИКТ)

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу :

Организационный момент.

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой – друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Вводная часть:

Вопросы воспитателя :

Дети, вы любите путешествовать? /ответы детей/ Мне тоже нравится путешествовать. Ведь во время путешествия всегда узнаешь что-то для себя новое и интересное. И предлагаю я вам отправиться в путешествие по своему родному поселку.

Основная часть.

Беседа о России (малой родине).

Воспитатель показывает глобус, иллюстрации с видами Октябрьского района.

Дети отправляются в экскурсию по родному поселку,и округу.

Дети, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) Россия - это наша большая Родина. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Но у каждого человека есть место, где он родился, живёт, ходит в детский сад, в школу, где живут и работают его папы и мамы, друзья. Вспомните, дети, что мы называем малой родиной? (ответы детей)

Да, малая родина - место, где мы родились, где живут наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Наш поселок, в котором мы с вами родились, растём, ходим в детский садик - это и есть наша малая Родина.

А как называется, поселок,в котором мы все живём? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по России точней по нашей малой родине. У нашей малой родины есть своя история. У Октябрьского района богатое прошлое. Земля, на которой она появилась, очень древняя. Еще до нашей эры, в эпоху неолита – века ново каменного, отмечено появление первобытного человека на территории нашего Октябрьского района.

Древнейший памятник на правобережье Оби Октябрьского района - следы древней стоянки эпохи неолита у деревни Низамы.

Крупным территориальным объединением на этой земле становится в XV- XVI веках Хантыйское Кодское княжество. Оно объединяло под властью «большого», или «соборного», остяцкого князя таежное пространство по обеим сторонам реки Обь – от устья Иртыша до устья Северной Сосьвы, включив в свои владения 14 укреплённых городков.

В их названиях мы узнаем названия нынешних поселений: Карымкары, Шеркалы, Чемаш-вош, Нари-вош…

XV-XVI век – древняя Кода становится частью Московского государства. Это отдельная история : тут и знаменитый поход Ермака Тимофеевича в Сибирь, и появление на древней угорской земле русских крепостей…

В 1593 году построили русский город Березов, который позднее стал уездным и куда со второй половины XVV века на правах волостей входит территория Кодского княжества.

В XVII же веке Кодская земля принимает христианство. Кодское княжество ликвидируется.

Появляются первые церкви на этой земле. Кондинский Троицкий монастырь, как учреждение «градообразующее», способствовал развитию селения Кода – Кодск – Кодинск – Кондинск – Октябрьское.

Именно здесь, в Кондинске, отбывали ссылку участники востания декабристов Андрей Фурман и Владимир Лихарев. Много ссыльных прибыло сюда после Польского восстания и русской революции 1905-1907 годов.

Еще одна значимая страница в истории этого края – Гражданская война, о которой напоминают памятники всем погибшим в то время, установленные в райцентре, в поселке Карымкары. Трудное было время, история еще не расставила все точки. Каждый-белый, красный- защищал свою правду…

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Макет «Берестяной чум - летнее жилище народов Ханты и Манси» Кукла хант, чум, нарты, олень.

Игра «Сложи флаи» Мемо. «Геральдика ХМАО».Пазлы Герб. Игра ходилка путешествие по городам ХМАО

Продуктивная деятельность «Сложи чум»

Цель: Способствовать умению конструировать из бумаги, закреплять знания детей о том, где и как живут коренные жители Югры

Образовательные: Совершенствовать умение конструировать из бумаги : использовать способ закручивания бумажного полукруга в колпак (треугольную форму, надрезать по сгибам.

Развивающие: Развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные : Воспитывать чувство уважения к коренным, внимательное отношение к товарищам.

Материал: Макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка круг из цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.

Словарная работа: чум – переносное жилище народов севера, конус – фигура треугольной формы, похожая на колпак, узоры (виды природы)– хантыйские орнаменты.

I. Звучит хантыйская музыка.

Ребята, как называется наш округ?

Почему он так называется?

Кто коренные жители ХМАО?

Чем занимались коренные жители?

Если они занимались оленеводством, то они кто? (оленеводы)

Отгадайте загадку:

Среди северных снегов

Стоит домик без углов. (Чум)

Как называется жилище, в котором живут оленеводы?

Ребята, в гости к нам пришла девочка Маснэ. Она живет в хантыйской деревне. В их деревне случилось несчастье, налетел сильный ураган и разнёс все жилье. Давайте поможем жителям деревни и построим для них много чумов. Их чего он делается?

Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)

Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)

На какую фигуру похож чум?

Чум похож на конус - это фигура треугольной формы, похожая на колпак.

Физминутка: «Чум» В. Берестов Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)

Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится. (прыгают)

Угостить торопится. (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)

Показ способа работы:

Для того чтобы сделать чум, я приготовила вам вот такие волшебные полукруги. Сейчас ребята я возьму ножницы и вырежу нужную нам деталь. Сейчас ребята посмотрите, как я буду скручивать бумагу. (скручивает) Вот и получился чум. Нужно намазать край правого надреза клеем, а левый угол свернуть в конус, аккуратно проглаживаем. Лишний клей мы аккуратно вытрем салфеточкой. Вот такой замечательный чум получился у меня.

На какую фигуру похож чум? (Конус)

Чего не хватает в чуме?

Дверь в нем особенная называется полог.

Как называется дверь в чуме?

Как можно сделать дверь в чуме?

Чум можно украсить орнаментом.

Как называется эти орнаменты?

Вы можете выбрать понравившийся вам орнамент.

II. Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.

Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.

Девочка Маснэ благодарит детей за помощь и угощает ягодами.

Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?

Игра «Собери флаг»

Цель: Формирование знаний о флаге и его символике цвета

Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Материалы. Картинка флага РФ,разрезные картинки флага.

Ход игры:

Воспитатель предлагает собрать детям флаг России, из разрезных картинок.

Заключительная часть.

Вопросы:

Что нового вы узнали о своей малой Родине?

Чем можно гордится в нашем поселке Октябрьское ХМАО- ЮГРА

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлением, что понравилось что запомнилось

Ожидаемые результаты:

Дети узнаю свою малую родину с другой стороны.

Проявляют интерес к коренным жителям Ханты и манси.

Понимают что свою малую родину нужно любить и гордиться ею.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Фотоотчёт «Драгоценный подарок, или Путешествие в страну Кукурузию в ХМАО-Югра»Фотоотчёт «Драгоценный подарок, или Путешествие в страну Кукурузию в ХМАО-Югра» Дорогие мои друзья и коллеги! 1 сентября — начало нового учебного года! Это замечательный праздник для всех школьников, студентов и педагогов.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Медвежьи игрища», посвящённого празднованию образования округа ХМАО-ЮграФотоотчёт о проведении спортивного праздника «Медвежьи игрища», посвящённого празднованию образования округа ХМАО-Югра Цель: Формирование у дошкольников целостного представления об исторических, культурных, духовных ценностях в жизни коренных народов севера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Октябрьский район, любовь и жизнь моя. ХМАО-Югра». НОД по патриотическому воспитанию детей для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 07:47
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Октябрьский район, любовь и жизнь моя. ХМАО-Югра». НОД по патриотическому воспитанию детей для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кучук (УИ 2477662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД