Получи документы

НОД по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной группе «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Ирина Дубышкина
НОД по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной группе «Путешествие в прошлое счетных устройств»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению дошкольников с предметным окружением

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

(подготовительная группа)

Автор составитель: Дубышкина Ирина Анатольевна

Цель: познакомить детей с историей счетных устройств; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Программные задачи:

Публикация «НОД по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной группе „Путешествие в прошлое счетных устройств“» размещена в разделах

Образовательные: углубить и систематизировать знания детей о прошлом и настоящем счетных устройств; познакомить с процессом их преобразования человеком; формировать элементарных представления детей об исследовательской деятельности человека и её результатах; обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательные способности (воображение, мышление, память); развивать внимание, зрительное восприятие, способствовать активизации познавательной деятельности.

Воспитательные: воспитывать любознательность; уважительное отношение к говорящим педагогу и детям; умение слушать друг друга; работать сообща, в подгруппах.

Материалы и оборудование: телевизор, компьютер, мультимедийная презентация «Счётные устройства», картинки с изображением счётных устройств, пальцы рук, узелки, дощечки с зарубками, абак, счёты, регистратор, арифмометр, табулятор, калькулятор, компьютер.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Организационный момент. Введение в тему. Постановка цели занятия

Воспитатель держит в руках калькулятор, производит вычисления.

- Как вы думаете, что я делаю? (считаете)

- Ребята, а на чем я считаю? (считаете на калькуляторе)

-Что это за предмет такой? (это счетное устройство)

- Для чего он нужен? (калькулятор нужен для облегчения счета)

- А на чем и как считали люди раньше, вы знаете? Хотите узнать?

- Знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в прошлое счетного устройства.

II. Основная часть.

1. Рассказ воспитателя об истории возникновения счетных устройств.

- Присаживайтесь поудобнее и слушайте.

Счетные устройства использовались людьми ещё в древности для выполнения денежных расчетов (сегодня они используются во всех сферах человеческой деятельности)

История счетных устройств уходит далеко в прошлое. Накопление запасов, дележ добычи, торговля – все это было связано со счетом, с вычислениями. Нужно было на чем – то считать. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы. (Слайд №2) Пальцы и были самым первым счетным устройством.

- Давайте попробуем посчитать, используя пальцевый счёт.

- Удобно считать? Почему нет?

- Да, пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30 и более.

Когда для счета перестало хватать пальцев на руках. Люди стали использовать каменные палочки, узелки. (Слайд №3)

Считать приходилось много, и возникла потребность в изобретении устройств, помогающих счету, то есть счетных устройств.

Первый помощник человека в счете появился очень давно (в V в. до н. э.) в Греции и Египте, и назывался абак. (Слайд № 4) «Абак» – слово греческое, переводится как «счетная доска». Это была обычная доска с полосками, вдоль которых складывались камешки. Потом абак изменился, на нем появились металлические прутья с косточками. Существовала целая наука о счете при помощи этого счетного устройства. Этим счетным устройством пользовались еще очень долгое время.

Древнегреческий абак (Слайд 5). Китайский абакус (Слайд6).

Первые счёты с «косточками» на веревочках появились в России

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты)

– Рассмотрите их внимательно. Счёты – это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра. (Слайд № 8).

С развитием торговли, расчеты стали более сложными, люди (ученые) решили переложить этот труд на плечи машин. И в XVII столетии стали появляться первые механические счетные машины. Французский математик Блэз Паскаль изобрел первое счетное устройство - счетчик – регистратор (Слайд №9).

После появлялись еще счетные машины, которые постепенно усложнялись. В XIX веке петербургский инженер Однер создал арифмометр, который позволил считать быстрее и притом большие числа. (Слайд № 10)

Немного позднее было создано другое счетное устройство – табулятор (первая электромеханическая счетная машина) (Слайд №11) .

А на смену арифмометру появилась другая счётная машина. Вы, наверное, её знаете.

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый (калькулятор)

Изобретатели создают в XX веке калькулятор (Слайд № 12) (римское calculi – камешки вычислять, который работал сначала от розетки, затем от батареек.

Считать с каждым годом приходится все больше, сложнее. У людей возникает желание упростить систему расчетов. Появляется машина для приема, переработки, сохранения и выдачи информации в электронном виде - компьютер (англ. Computer – считаю). (Слайд №13)

Загадка:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же (компьютер).

Первый компьютер был изобретён ещё в 17 веке французским учёным Блез Паскалем.

– Что можно делать с помощью компьютера?

– Чем компьютер отличается от калькулятора?

– Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера.

(Слайд 14)

Отгадайте загадки:

1. На столе стоит сундук,

В сундуке окошко.

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко

(монитор)

2. На доске по строчечке

Разместились кнопочки.

Догадайтесь, мальчики

Как здесь тыкать пальчиком?

(клавиатура)

3. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(компьютерная мышь)

4. Если что – то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь –

Ничего не сможет петь.

(колонки, акустическая система)

5. То – то радость, то – то смех,

На бумаге без огрех,

Из какой коробки лезет,

Текст на удивленье всех?

(принтер)

Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

III. Практическая часть.

Дидактическая игра «Что было, что будет».

Предложить детям разделиться на подгруппы и выложить на столе счетные устройства в правильном порядке от прошлого до настоящего. (Пальцы рук, узелки, дощечки с зарубками, абак, счёты, регистратор, арифмометр, табулятор, калькулятор, компьютер).

Ребятам выдаются картинки с изображениями, побеждает та команда, которая первая справиться. (Слайд 15)

Рефлексия.

- О чем сегодня шла речь на занятии? (слушали рассказ о счетных устройствах, об их происхождении)

- Какое было самое первое счетное устройство? (пальцы)

- Какие счетные устройства вы еще запомнили?

- С помощью какого счетного устройства производят вычисления сейчас?

- В какой технике можно встретить счётные устройства (телефон, планшет, касса, компьютер).(Слайд 16).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной группе «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 21:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с предметным окружением в подготовительной группе «Путешествие в прошлое счетных устройств»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубышкина (УИ 190566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД