наталья макарова
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы едем в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах.
Задачи:
1. воспитывать культуру поведения;
2. развивать гуманное отношение к животным;
3. развивать чувство ответственности за охрану животного мира на Земле;
Области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.
Материал: иллюстрации с изображением животных разных стран, иллюстрации птиц, рыб, кубики для клеток, карточки с символами, произведение С. Маршака «Детки в клетке».
Ход.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Мы едем в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Вос – ль. Где можно как следует рассмотреть животных и полюбоваться ими, не в живой природе?
Дети. В зоопарке,
Вос – ль. А кто был в зоопарке?
Ответы детей.
Вос – ль. Сейчас мы с вами поедим в зоопарк. На каком пассажирском транспорте можно доехать до зоопарка?
Дети. Автобус, троллейбус, трамвай (дети имитируют движения).
Вос – ль. Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Продавать билеты я, буду за правильные ответы на мои вопросы.
Вос – ль. Длинноухий лесной трусишка?
Дети. Заяц.
Вос – ль. Хитрое, рыжее животное?
Дети. Лиса.
Вос – ль. Туловище, какого животного покрыто иголками?
Дети. Ёж.
Вос – ль. Как называют детёныша зайца?
Дети. Зайчонок.
Вос – ль. Ну, вот теперь у нас есть билеты, и вы можете войти в зоопарк (на полу из кубиков выстроены клетки, в каждой картинка с изображением животного). Посмотрите внимательно на картинки, с какой стороны от вас звери, которые живут в наших лесах?
Ответы детей.
Вос – ль. Назовите их.
Дети. Медведь, заяц, лиса, волк, белка.
Вос – ль. Подойдите к клеткам, где живут животные разных стран. Назовите их.
Дети. Слон, жираф, обезьяна, тигр, носорог, бегемот.
Вос - ль. Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы никогда не увидели их живьём, только на картинках или в кино. В зоопарке, на клетках весят таблички. На них написано: «Животных кормить запрещается». Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Вос – ль. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, что попало. Животные от этого болеют а, иногда умирают. Что ещё нельзя делать в зоопарке?
Дети. Подходить близко к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять. И нельзя шуметь в зоопарке. Там и так много людей, А звери привыкли к тишине в лесу.
Вос – ль. Да правильно. А сейчас вы разделитесь на две группы. Первая группа изображает животных в зоопарке, а вторая – это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какие животные перед ними. После того как животные будут угаданы, вы поменяетесь ролями (дети играют в игру 5 мин.). Каких вы интересных животных показали, молодцы. А теперь подойдите к столу, здесь разложены карточки с изображением животных, птиц, рыб. Ребята, кого мы видели в зоопарке, как их называют одним словом?
Дети. Животные.
Вос – ль. Их называют животными, потому что они все живые существа, едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши. На какие три группы можно разделить всех этих животных? .(показывает на карточки на столе)
Дети. Звери, птицы, рыбы.
Вос – ль. Теперь разложите животных на группы. Чтобы знать, где находятся, какие животные, нужно рядом с этими карточками положить один из этих знаков (воспитатель показывает карточки с символами зверей, птиц, рыб). Теперь вы нарисуете один из этих символов. Но сначала внимательно посмотрим, из каких частей они состоят.
Ответы детей.
Вос – ль. С какой части необходимо начать рисовать?
Ответы детей.
Вос – ль. Теперь расскажи свой знак около соответствующей группы животных. Каких карточек больше животных или зверей?
Ответы детей.
Вос – ль. Птиц или животных
Ответы детей.
Вос – ль. Теперь мы поиграем в игру «Кто лишний?». Я буду называть животных, а вы должны определить лишнее. Волк, собака, лиса заяц.
Ответы детей.
Вос – ль. Почему?
Ответы детей.
Вос – ль. Собака, кошка, ёж, курица.
Ответы детей.
Вос – ль. Почему?
Ответы детей.
Вос – ль. Молодцы справились с этим заданием. Сейчас я прочитаю произведение С. Маршака «Дети к клетке». Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы (воспитатель читает произведение). О чём говорится в этом произведении?
Ответы детей.
Вос – ль. Что случилось с… ?
Ответы детей.
Вос – ль. А теперь отгадайте мои загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идёт речь.
Грива есть, но не лошадь,
Нет короны, а он царь.
Дети. Лев.
Вос – ль. Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки.
Ответы детей. Зебры
Вос – ль. Ноги длинные,
Но щея
У него
Ещё длиннее.
Ответы детей. Жираф.
Вос – ль. В жаркой Африке живёт
Отрастил большой живот.
От жары укрыться,
Забирается в водицу.
Дети. Бегемот.
Вос – ль. Смотри - зелёное бревно,
Лежит тихонечко оно.
Но коль откроет
Свою пасть,
От страха
Можешь ты упасть.
Дети. Крокодил.
Вос – ль. Полосатый словно зебра,
И усатый словно кот
По лесным зелёным дебрям
На охоту он идёт.
Дети. Тигр.
Вос – ль. Люблю дразниться
И кривляться,
И на лианах
Кувыркаться.
Дети Обезьяна.
Вос – ль. Молодцы ребята, мы выполнили все задания. А теперь нам пора уходить из зоопарка, на каком транспорте мы сюда приехали?
Ответы детей (дети имитируют движения).
Вос – ль. Вот мы и вернулись, а где мы были сегодня?
Дети. В зоопарке.
Вос – ль. Вам там понравилось?
Ответы детей.
Вос – ль. Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, правильно вели себя в зоопарке