Ирина Новичкова
НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в лес»
Задачи: Формировать знания детей о диких животных, их образе жизни, питании, жилищах.
Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы о диких животных с опорой на мнемотаблицу.
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Словарная работа:
Обогащение словаря: травоядные, всеядные, хищные.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных, загадывание загадок о животных, дидактические игры «Чей хвост?», «Чьи детки?», разучивание физминутки «Как то раз лесной тропой».
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы и оборудование: План карты, картинки диких животных, маски зверей лисы, волка, белки, зайца, игрушки зверей для счета, мнемокартинка, план, игрушка ежик, обручи, мольберт, конверты с заданиями, корзинка с яблоками.
Мотивация:
Воспитатель: В парке на проталинке нашла ёжика, хотя брать животных нельзя, но он один и может погибнуть без помощи.
Ребята как нам быть? Помогите решить эту проблему?
(выслушав ответы детей и обобщив их)
Все приходят к выводу - нужно ёжика отнести в лес, но лес у нас полон чудес, на пути встретятся преграды и нужно выполнить различные задания.
Давайте с вами вспомним как надо себя вести в лесу?
В лесу нельзя:
1. Нарушать тишину.
2. Разорять птичьи гнезда.
3. Ловить насекомых.
4. Разбрасывать мусор. И т. д.
В лесу можно:
1. Сажать деревья.
2. Убирать сухие ветки.
3. Устраивать заповедники.
4. Собирать грибы, ягоды, орехи (небольших количество).
Основная часть:
Воспитатель: А путешествовать мы будем по плану, давайте все вместе посмотрим, что у нас тут изображено. Вот тут на плане изображено начало нашего путешествия (смотрят план определяют старт пути).
И так в путь! 1.2.3.4. в лес волшебный мы пришли.
Нам нужно отсчитать и пройти прямо 5шагов.
Идём все вместе тихо как мышки.
На лесной дорожке стоит домик – норка (может это домик ёжа)
А кто здесь живет - мы сейчас отгадаем
Эту хитрую плутовку.
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая… (Лиса)
Выходит лисичка и дает детям конверт.
Задание 1
Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему их называют дикими (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Ребята, а животные, по типу питания, на какие группы можно разделить? (травоядные, хищники, всеядные) Разделите животных на три группы: травоядные, всеядные, хищники. В желтый обруч картинки хищных животных, в красный травоядных, зеленый всеядных.
Воспитатель: Молодцы дети справились с заданием.
Смотрим наш план- делаем 4 шага вперед и прямо перед нами сугроб. А кто в нем сейчас живет слушаем загадку.
Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной.
А когда придёт весна,
просыпается от сна. (Медведь)
Ребята медведь спит в берлоге, но для нас он оставил конверт с заданием.
Задание №2 Игра «Чем питаются дикие животные?»
Воспитатель: Нужно для каждого животного подобрать то, чем оно питается.
— Белка (орешки, грибы).
— Еж (грибы, мыши, яблоки).
— Медведь (мед, ягоды, рыба).
— Лиса (мыши, зайцы).
— Волк (зайцы).
— Заяц (кора деревьев, трава).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Смотрим дальше на наш план нам нужно повернуться кругом. Под деревом лежит конверт. Кто же его оставил для нас, чтобы узнать надо отгадать загадку.
Чуть похож я на лису,
Тоже рыскаю в лесу.
Рассержусь — зубами «щелк».
Вы меня узнали?
(Волк)
Задание №3
«Где чей Дом»
На картинке все домики животных перепутались! Помоги каждому найти свое жилье!
Ну вот мы и справились с заданием и все животные леса на своих местах в своих домиках.
Физминутка «Как то раз лесной тропой»
Как-то раз лесной тропой. Идут по кругу друг за другом.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, Идут громко топая.
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках.
За мамой ежихой катился ежонок, Идут полуприсидя.
За мамой медведицей шел медвежонок, Ходьба в перевалку.
За мамою белкой скакали бельчата, Передвигаются прыжками.
За мамой зайчихой косые зайчата, Прыгают, сделав ушки из ладоней
Волчица вела за собою волчат, Крадутся большими шагами.
Все мамы и дети напиться хотят. Поворачиваются лицом в круг и
встают на четвереньки.
Воспитатель: Смотрим на наш план нам нужно сделать 6 шагов влево. А здесь на дереве нам кто оставил конверт, а чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой.
И в рыжей шубке летом.
(белка)
Задание 4
Помогите белке сосчитать животных.
Д/ игра: «Сосчитай до пяти»
Одна белка, две белки, три белки, четыре белки, пять белок.
Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей.
Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис.
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Один волк, два волка, три волка, четыре волка, пять волков.
Смотрим на наш план. Смотрим на наш план –повернуть в право
А тут лесная полянка и ёлочка стоит, а кто тут живет отгадайте загадку
И ушаст, и глазаст.
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит, кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)
Зайчик отдает детям конверт.
А в конверте лежит задание. Составьте описательный рассказ о диком животном.
А помогут нам составить рассказ мнемокартинки.
План рассказа.
1. Как называется животное?
2. Какой окрас и размер?
3. Какие части тела?
4. Где живёт? (в лесу или рядом с человеком)
5. Чем питается? (хищное, травоядное, всеядное)
6. Сезонные изменения в природе?
Воспитатель. А сейчас, дети, я предлагаю вам выбрать картинку и составить по ней рассказ о диком животном, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 5-6 детей)
Ну а мы идем по плану еще 3 подскока и опять чья норка
Слушаем загадку
Колюч он, но не елочка.
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно это. (ежик)
Дети заглядывают в норку, а там сидит ежиха (мама нашего ёжика). Она поблагодарила ребят за оказанную помощь и угостила всех детей яблоками.
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова 1,2,3,4,5 в группу мы пришли опять, вот мы с вами вернулись в детский сад.
Рефлексия: Скажите где мы с вами побывали? Кому мы помогли? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? Что нам дала ежиха? Молодцы ребята. Если вам понравилось занятие возьмите красное яблоко, а если не понравилось зеленое яблоко.