Слюсарчук Инна
НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Наша Родина»
Цель: развивать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Обогащать словарный запас новыми словами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Наша Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети: Россия.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
(Ответы детей).
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)
— ответы детей.
Воспитатель: Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
(Ответы детей).
Воспитатель: Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Остановились. Станция называется «Сказочная». Назовите русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины.
Дети: Краснодар.
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
(Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и каждый сделает свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на бумагу.
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Наша Родина»
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Ребята вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы. На этом наше с вами занятие подошло к концу, всем спасибо.