Галина Шумилова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран. Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе "Животные жарких стран. Африка. "
Цель: 1. Формировать у детей представление о животных жарких стран.
2. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.
3. Развивать связную речь, мышление, память.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Животные жарких стран, Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:1. Способствовать расширению познания детей о животных живущий в
жарких странах.
2. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
3. Воспитывать любознательность, отзывчивость.
4. Закреплять представление об Африке, диких животных живущих в
ней.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением животных жаркий стран, фотографии
зоопарка, физическая карта мира.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов, беседа о земном шаре, ее континентах, беседа о стране Африка и ее обитателях.
Ход НОД:
Вводная часть: Восп. : Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно? :
В Африке пустыня есть,
Вся в песках - Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды - то мало!
А к экватору пойдешь -
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил -
В самой длинной речке Нил.
Восп. :(о жаркой стране Африка, и о животных живущих в ней).
- Правильно! Давайте поговорим с вами о животных жарких стран.
Каких животных вы услышали, назовите их (ответы детей).
В какой стране живут эти животные?
Дети:(в Африке)
Какая погода в Африке?
Дети:(жаркая)
Восп. : сегодня мы отправимся в путешествие под названием " Веселый Африканский зоопарк диких животных"
Ребята на чем мы с вами можем туда добраться?
Дети:(самолет, поезд, пароход и. т. д.)
Сегодня мы отправимся в наше путешествие на поезде, я буду машинистом а вы вагончики. Стих: Едет едет паровоз,
Он детей в страну повез,
Дети едут в Африку,
Веселую, прекрасную. Ту-ту.
Мы приехали в парк, чтобы узнать как он называется отгадайте загадку:
Это очень странный парк,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют
Люди в парке отдыхают.
Там большие есть вольеры.
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем?
И смотреть зверей идем.
Дети:(это зоопарк)
Восп. : молодцы ребята, правильно это зоопарк. Ребята слово - зоопарк на иностранном языке обозначает "зоо" - животное, "парк - это песто где люди отдыхают. Кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)
А для того чтобы нам погулять и посмотреть на животных давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте "да" если так можно себя вести или "нет" если нельзя.
Можно смотреть на Животных (да)
Можно кричать в зоопарке? (нет)
Просунуть руку в клетку? (нет)
Нельзя смотреть на животных. (нет)
А за ограждения заходить можно? (нет)
Кормит животных домашней едой? (нет)
Восп. : как хорошо вы знаете правила, теперь можем ехать дальше, цепляйтесь вагончики.
Стих: Едет едет паровоз,
Он детей в страну повез,
Дети едут в Африку,
Веселую, прекрасную. Ту-ту.
Мы приехали к первому вольеру, отгадайте загадку:
Он ходит голову, задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он. (жираф)
Восп. : правильно, ребята это жираф. Что вы знаете о жирафах? (ответы)
Жираф выше всех животных на земле. Он питается листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф может взять корм с земли, а так-же пить воду, но для этого ему необходимо широко расставить передние ноги, что бы опустить длинную шею. Шерсть у жирафа пятнистая, покрытая пятнами. Жирафы живут в стаде, разделенные на две группы : в одной мамы с жирафиками, в другой папы-жирафы.
Вопросы (как зовут маму, папу, детеныша,название семьи)
Ну что, едем ко второму вольеру, где наши вагончики?
Стих: Едет едет паровоз,
Он детей в страну повез,
Дети едут в Африку,
Веселую, прекрасную. Ту-ту.
Мы приехали, отгадайте загадку еще про одного животного :
Это что за великан,
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю. (слон)
Восп. : молодцы! Что вы знаете о слонах (ответы детей)
Слоны - самые большие животные на нашей планете. Они питаются листьями деревьев, которые срывают своим длинным хоботом (так у слонов называется нос). Еще у слонов есть бивни, которыми он защищается от врагов. Огромные уши служат веером для слонов, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду, много и по-долгу купаются, и даже умеют плавать. Слонята всегда ходят за мамой-слонихой держась за ее хвост.
Вопросы (как зовут маму, папу, детеныша,название семьи)
Восп. :какие вы молодцы, давайте немного поиграем и сами превратимся в животных.
Физкультминутка "Африка"
Я по Африке иду - (ходьба на месте)
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф - (поднимаем руки вверх,
У меня над головой - (наклоны в сторону с поднятыми руками,
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать - (приседания,
Чтобы фиников набрать.
Вот величие, турист - (руки вперед,
Левый лист, правый лист - (левая рука в сторону, затем правая,
А огромный серый слон - (круг руками)
Посылает нам поклон - (наклон вперед)
Мы прогулку завершим - (ходьба на месте)
И на поезд поспешим.
Теперь можем ехать дальше к следующему вольеру, цепляйтесь вагончики.
Стих: Едет едет паровоз,
Он детей в страну повез,
Дети едут в Африку,
Веселую, прекрасную. Ту-ту.
Паровозик привез нас к третьему вольеру, отгадайте кто в нем живет?
Загадка: У него густая грива,
Спать не ляжет не поев,
Очень любит он охоту
Царь зверей, конечно. (лев).
Восп. : здорово вы отгадываете загадки, конечно это лев - "царь зверей". Нам легко узнать льва по густой, пышной гриве. Но такая грива бывает только у папы - льва, у львиц такой гривы нет. Львы очень подолгу любят дремать и бездельничать. На охоту они выходят только когда голодны. Охотятся львы стаями, живут большими семьями (прайдами).
Вопросы (как зовут маму, папу, детеныша, название семьи).
Восп. : ребята вам понравилось наше путешествие? Предлагаю продолжить знакомство с другими животными жарких стран за игрой - конструктором. Давайте все вместе построим свой зоопарк и придумаем ему название. Проходите за столы где вас уже ждет конструктор.
Итог занятия:ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что означает слово - зоопарк? С какими животными познакомились, где они живут? Что больше всего понравилось?
Восп. :какае вы все молодцы! Какой замечательный построили зоопарк, теперь и у нас есть своя маленькая Африка)