Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран. Африка»

Галина Шумилова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран. Африка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе "Животные жарких стран. Африка. "

Цель: 1. Формировать у детей представление о животных жарких стран.

2. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

3. Развивать связную речь, мышление, память.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Животные жарких стран, Африка“» размещена в разделах

Задачи:1. Способствовать расширению познания детей о животных живущий в

жарких странах.

2. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

3. Воспитывать любознательность, отзывчивость.

4. Закреплять представление об Африке, диких животных живущих в

ней.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением животных жаркий стран, фотографии

зоопарка, физическая карта мира.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказов, беседа о земном шаре, ее континентах, беседа о стране Африка и ее обитателях.

Ход НОД:

Вводная часть: Восп. : Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно? :

В Африке пустыня есть,

Вся в песках - Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды - то мало!

А к экватору пойдешь -

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам

Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил -

В самой длинной речке Нил.

Восп. :(о жаркой стране Африка, и о животных живущих в ней).

- Правильно! Давайте поговорим с вами о животных жарких стран.

Каких животных вы услышали, назовите их (ответы детей).

В какой стране живут эти животные?

Дети:Африке)

Какая погода в Африке?

Дети:(жаркая)

Восп. : сегодня мы отправимся в путешествие под названием " Веселый Африканский зоопарк диких животных"

Ребята на чем мы с вами можем туда добраться?

Дети:(самолет, поезд, пароход и. т. д.)

Сегодня мы отправимся в наше путешествие на поезде, я буду машинистом а вы вагончики. Стих: Едет едет паровоз,

Он детей в страну повез,

Дети едут в Африку,

Веселую, прекрасную. Ту-ту.

Мы приехали в парк, чтобы узнать как он называется отгадайте загадку:

Это очень странный парк,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют

Люди в парке отдыхают.

Там большие есть вольеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем?

И смотреть зверей идем.

Дети:(это зоопарк)

Восп. : молодцы ребята, правильно это зоопарк. Ребята слово - зоопарк на иностранном языке обозначает "зоо" - животное, "парк - это песто где люди отдыхают. Кто из вас был в зоопарке? (ответы детей)

А для того чтобы нам погулять и посмотреть на животных давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте "да" если так можно себя вести или "нет" если нельзя.

Можно смотреть на Животных (да)

Можно кричать в зоопарке? (нет)

Просунуть руку в клетку? (нет)

Нельзя смотреть на животных. (нет)

А за ограждения заходить можно? (нет)

Кормит животных домашней едой? (нет)

Восп. : как хорошо вы знаете правила, теперь можем ехать дальше, цепляйтесь вагончики.

Стих: Едет едет паровоз,

Он детей в страну повез,

Дети едут в Африку,

Веселую, прекрасную. Ту-ту.

Мы приехали к первому вольеру, отгадайте загадку:

Он ходит голову, задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он. (жираф)

Восп. : правильно, ребята это жираф. Что вы знаете о жирафах? (ответы)

Жираф выше всех животных на земле. Он питается листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. Жираф может взять корм с земли, а так-же пить воду, но для этого ему необходимо широко расставить передние ноги, что бы опустить длинную шею. Шерсть у жирафа пятнистая, покрытая пятнами. Жирафы живут в стаде, разделенные на две группы : в одной мамы с жирафиками, в другой папы-жирафы.

Вопросы (как зовут маму, папу, детеныша,название семьи)

Ну что, едем ко второму вольеру, где наши вагончики?

Стих: Едет едет паровоз,

Он детей в страну повез,

Дети едут в Африку,

Веселую, прекрасную. Ту-ту.

Мы приехали, отгадайте загадку еще про одного животного :

Это что за великан,

Держит в хоботе фонтан?

Умываться любит он,

И зовут чистюлю. (слон)

Восп. : молодцы! Что вы знаете о слонах (ответы детей)

Слоны - самые большие животные на нашей планете. Они питаются листьями деревьев, которые срывают своим длинным хоботом (так у слонов называется нос). Еще у слонов есть бивни, которыми он защищается от врагов. Огромные уши служат веером для слонов, чтобы не было жарко. Слоны очень любят воду, много и по-долгу купаются, и даже умеют плавать. Слонята всегда ходят за мамой-слонихой держась за ее хвост.

Вопросы (как зовут маму, папу, детеныша,название семьи)

Восп. :какие вы молодцы, давайте немного поиграем и сами превратимся в животных.

Физкультминутка "Африка"

Я по Африке иду - (ходьба на месте)

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф - (поднимаем руки вверх,

У меня над головой - (наклоны в сторону с поднятыми руками,

Пальма зашуршит листвой,

Но придется приседать - (приседания,

Чтобы фиников набрать.

Вот величие, турист - (руки вперед,

Левый лист, правый лист - (левая рука в сторону, затем правая,

А огромный серый слон - (круг руками)

Посылает нам поклон - (наклон вперед)

Мы прогулку завершим - (ходьба на месте)

И на поезд поспешим.

Теперь можем ехать дальше к следующему вольеру, цепляйтесь вагончики.

Стих: Едет едет паровоз,

Он детей в страну повез,

Дети едут в Африку,

Веселую, прекрасную. Ту-ту.

Паровозик привез нас к третьему вольеру, отгадайте кто в нем живет?

Загадка: У него густая грива,

Спать не ляжет не поев,

Очень любит он охоту

Царь зверей, конечно. (лев).

Восп. : здорово вы отгадываете загадки, конечно это лев - "царь зверей". Нам легко узнать льва по густой, пышной гриве. Но такая грива бывает только у папы - льва, у львиц такой гривы нет. Львы очень подолгу любят дремать и бездельничать. На охоту они выходят только когда голодны. Охотятся львы стаями, живут большими семьями (прайдами).

Вопросы (как зовут маму, папу, детеныша, название семьи).

Восп. : ребята вам понравилось наше путешествие? Предлагаю продолжить знакомство с другими животными жарких стран за игрой - конструктором. Давайте все вместе построим свой зоопарк и придумаем ему название. Проходите за столы где вас уже ждет конструктор.

Итог занятия:ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что означает слово - зоопарк? С какими животными познакомились, где они живут? Что больше всего понравилось?

Восп. :какае вы все молодцы! Какой замечательный построили зоопарк, теперь и у нас есть своя маленькая Африка)

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран. Африка»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 12:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран. Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шумилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД