Светлана Балушкина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Свойства ткани и бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывно-образовательная деятельность воспитателя с детьми
по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Юревич Светлана Сергеевна
Задачи: закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Учить детей делать умозаключения. Продолжать учить детей отвечать, не вцыкрикивая, не перебивая товарища. Воспитывать доброжелательность и желание помочь.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Свойства ткани и бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, стаканы с водой, ларец, клеенки по количеству детей, полотенца тканевые по количеству детей, шарфы из бумаги и из ткани по количеству детей, пластмассовый строительный материал, вещи из бумаги, два подноса.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, вы знаете, кто тако Незнайка?
Дети: да! Это сказочный человек из цветочного города, который ничего не знает.
Воспитатель: хотите и познакомиться с ним?
Дети: да!
2. Вводная часть
Дети подходят к ширме (домику Незнайки, стучат. Дверь им открывает /Незнайка в слезах. и рассказывает о своем несчастьи. (о том, как его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани. А Незнайка не знает чем они отличаются).
Воспитатель: дети, поможем Незнайке?
Дети: да!
Воспитатель: но для того, чтобы помочь Незнайке мы и сами должны узнать многое о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эжти волшебные воротв и рассаживайтесь.
3. Основная часть
Воспитатель: дети, посмотрите, на столе так много предметов, это вода в стаканчике, шарфы из бумаги и ткани, полотенца. Сейчас для нас начнутся чудеса и открытия. Для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно слушать и выполнять все вместе со мной:
- А сейчас, возьмите в правую руку шарф из ткани, а в левую - шарф из бумаги. Нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глаза и запомним, какая наощупь бумага, а какая ткань.
Дети: ткань мягкая, теплая, а бумага жесткая и холодная.
Воспитатель: молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши ответы, а тебе, Незнайка, понравилось? Что ты запомнил?
Незнайка: мне понравилось, как дети весело отвечали, потому что я веселый. запомнил я то, что бумага теплая и мягкая, а ткань жесткая.
Дети исправляют ответ Незнайки.
Воспитатель: а теперь, следующее задание. У меня в руках стекло, оно непростое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное (дети повторяют за воспитателем название).
- Давайте мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим, сначала ткань. Что мы видим?
Дети: ниточки, зеленый цвет.
Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас мы рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней?
Дети: ниточек нет.
Воспитатель: правильно, когда мы смотрим на бумагу чрез увеличительное стекло, то ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Незнайка запомнил что ткань состоит из ниток, а ткань - нет.
- Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети: да.
Воспитатель: для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.
Дети рассказывают все вмете:
Тишина у пруда, не колышется трава,
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.
Воспитатель: молодцы! Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, вот так. и начинаем мять, что вы слышите?
Дети: она шуршит.
Воспитатель: правильно, она шуршит, давайте повторим, бумага шуршит. Положите шарф из бумаги и возьмите шарф из ткани, и давайте послушаем, разговаривает ли ткань. Начинаме все вместе мять шарф из ткани, что мы слышим?
Дети: ничего.
Воспитатель: ткань не умеет разговаривать, она не издает никаких звуков. Поэтому Незнайка, запомни, когда мнешь шарф из бумаги, она шуршит, а из ткани - он молчит, ни звука не издает.
- Ребята, посмотрите, какие наши шарфы стали мятые, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем руками шарф из бумаги, получается?
Дети: нет.
Воспитатель: да, шарф из бумаги у нас настолько мятый, что не расправляется. Теперь, попробуем разгладить шарф из ткани, что вы видите?
Дети: она выпрямляется.
Воспитатель: правильно, шарф из ткани расправляется при разглаживании.
Незнайка: ой, что-то я устал и хочу поиграть.
Физминутка (пантомима) :
Солнышко просыпается утром;
Цветок растет, распускается, вянет;
Поливаем цветок из лейки, опять цвете;
Воспитатель: молодцы!
- А теперь мы узнаем, если наши шарфы испачкаются и мы решим их постирать, что с ними будет? Берем сначала шарф из ткани и погружаем его в воду, отжимаем, что мы видим?
Дети: он стал мокрым.
Воспитатель: расправьте его и покажите Незнайке. А сейчас попробуем погрузить в воду шарф из бумаги, отожмите его и попробуйте его распрямить, что вы видите?
Дети: он размок и стал рваться.
Воспитатель: правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, а если постираем шарф из бумаги, то он размокнет и начнет рваться и придется его выбросить. Значит, какой из шарфов прочнее: изткани или из бумаги?
Дети: прочнее шарф из ткани.
Воспитатель: Незнайка, теперьь ты понял, что такое бумага и ткань? Ребята, давайте еще раз повторим для Незнайки:
Бумага - жесткая, не состоит из ниток /. если е мять, то она шуршит, ри разглаживании не распрямляется, в воде размокает и рвется.
Ткань - состоит из ниток, мягкая, если ее мять - не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает и становится мокрой.
4. Заключительная часть
Воспитатель: вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы сможем тебе помочь, да, ребята?
Дети: да!
Воспитатель: вставайте полукругом около ларца, и ты, Незнайка, будь рядом. Сейчас мы посмотрим, что там лежит. Ой, здесь так много вещей из бумаги и ткани, я каждому из вас раздам по одному предмету, и вы разложите их на два подноса. Если предмет сделан из ткани - положите его на красный поднос, а если предмет сделан из бумаги - на зеленый. (дети выполняют задание).
Воспитатель: а сейчас мы посмотрим, как же вы помогли Незнайке (воспитатель провряет, а ошибки исправляет вместе с детьми).
Незнайка: спасибо вам, ребята, за помощь, вы - настоящие друзья.