Айгуль Мощенко
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, разнос, предметные картинки.
Ход занятия: Воспитатель: Дети, вы с водой знакомы? Не раз вы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи. А когда вы моете руки? Попробуем чуть-чуть отвернуть кран, из него робко выглянет капелька и – кап! – оборвется, шлепнется в раковину! За ней вторая – точно такая! А если кран открыть посильней? Тогда вода льется с шумом, ударяется о дно и стенки раковины, брызжет, струится.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Капельки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: В гости к нам пришла Капелька. Кто такая Капелька?
С чем она любит играть?
Дети: Капелька любит играть с водой.
Воспитатель: Поиграть пришла пора.
И у Капельки – подружки
Есть для вас одна игра.
Физкультминутка «Чистая водица».
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш-ш,
Руки моем – с – с – с,
Щеки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой.
Воспитатель: Дети, отгадайте, что в этих банках? (не открывая их). Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой – поэтому тяжелая.
Воспитатель: Как вы догадались, что это вода? (Ответы детей).
- Какого она цвета? (Ответы детей).
- Чем пахнет вода? (Без запаха).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю заполнить стеклянную банку водой.
Детям предлагаются на выбор различные емкости.
Воспитатель: Чем удобнее наливать? Как сделать чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем?
Дети: Мы переливаем и наливаем воду в банку. Чтобы не проливать на стол лучше взять ковшик.
Воспитатель: Что делает водичка? (Льется). Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? (Журчание).
Подвижная игра «Капелька».
Ход игры: педагог предлагает детям «превратиться» в капельки. Все капельки двигаются самостоятельно, по разным дорожкам. По сигналу капельки встречаются друг с другом и образуют пары, пары двигаются друг за другом – «ручеек». «А теперь ручеек течет и впадает в море» (дети берутся за руки и образуют круг). Наш круг может менять форму, как и вода – круг вытягивается в овал.
Воспитатель: Капелька приготовила для нас еще одну игру.
Игра «Узнай и назови».
Дети рассматривают картинки через банку, наполненную водой.
Воспитатель:
- Что увидели?
- Почему так хорошо видно картинку?
- Какая вода? (Прозрачная).
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с Капелькой. - Что мы узнали сегодня о воде?
- Какой запах имеет вода?
- Какую форму может принимать вода?
- Какой цвет у воды?