Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы и формированию экологических знаний у детей «Весенние голоса»

Альбина Трунаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы и формированию экологических знаний у детей «Весенние голоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весенние голоса»

Составила воспитатель Трунаева А. С.

Форма НОД : приключения в сказочном лесу.

Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности

Программное содержание:

Образовательные: Продолжать закреплять умения различать сезонные изменения в природе весной. Расширять представление об особенностях внешнего вида перелетных птиц. Учить понимать образный смысл загадок

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы и формированию экологических знаний у детей „Весенние голоса“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, моторику речевого аппарата, эмоциональность и образность восприятия звуков природы. Воспитательные: Закладывать основы экологического воспитания. Воспитывать чувство любви к родной природе, учить замечать красоту природы;

Словарная работа: «набухает почка», «журчит»"гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "журчит","ласточка"," скворец","стайки ".

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

Прослушивание аудиозаписей "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

Материал и оборудование:

Презентация «Как к нам пришла весна»

Звуковая фонограмма явление природы.

Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

Изображения птичьих гнезд.

Шкатулка, цветок.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои

улыбки и поприветствуем всех. Покажем нашим гостям, как мы научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать. Ведь мы с вами многому научились, мы выросли.

Скажите, ребята, какое время года к нам пришло? (весна). А когда приходит весна, после какого времени года? (после зимы)

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ой. к нам кто-то пришел! Это почтальон! Принес письмо для вас, ребята, от старичка Лесовичка! (Читает письмо) :

-Ребята. Помогите! В мой лес не пришла весна! А почему, я не знаю. Помогите! Вот такая грустная картина у меня в лесу! (Включается презентация «Как к нам пришла весна» показывается картина с изображением леса: в небе нет солнца. На земле снег. Деревья без листьев)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, природа спит в этом лесу. Кругом весна, а здесь? А кто же разбудит все кругом? Чего здесь не хватает? (солнышка).

Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку позвать солнышко в его лес!

Какое стихотворение про солнышко вы знаете? (Дети хором читают стихотворение с показом движений)

Солнышко- колоколнышко, выгляни в окошко,

Погрей нас немножко! (хлопаем по предплечьям рук)

Твои детки плачут, по камушкам скачут! (хлопаем по коленям)

Солнышко- колоколнышко, выгляни в окошко,

Погрей нас немножко!

(щелк- появляется на картине солнышко)

Воспитатель: Ну вот, солнышко светит. Давайте поиграем в игру «Какое солнышко весной?»

(Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч, задает вопрос «Какое солнце весной?»)

Дети:Круглое, Теплое, Лучистое, Ласковое, Весеннее, Горячее, Желтое, Яркое, Большое.

Воспитатель: Да, правильно. Молодцы! Солнышко у нас весеннее, давайте поможем ему разбудить весь этот лес! Поможем? (Да) Ну, тогда в путь! (под музыку дети идут и повторяют слова)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (маршируем по залу друг за другом)

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а под пеньком шкатулка спрятана. Видно она не простая, а волшебная, (прислушиваюсь к шкатулке) : Ой, здесь слышны голоса, наверно они нам должны помочь разбудить лес!

Дети присаживаются на стульчики-пеньки

Воспитатель: Тишина! Надо, что бы природа услышала весенние голоса : «Пора! Пора! Можно расти! Весна пришла Приоткрою я шкатулку и послушаем немножко, произойдет волшебство. Вы же, ребята наблюдательные. Все замечаете. что на улице происходит. А вот сумеете ли весну услышать? Давайте проверим. А потом расскажите, какие голоса вы услышали. (Открываю шкатулку,включается а/запись «Звуки и голоса природы» : шум дождя, шелест травы, журчание, капель, жужжание насекомых, голоса птиц).

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

Воспитатель: Ой, ребята после ваших рассказов о весенних голосах произошло чудо- сюрприз в шкатулке! Посмотрите, что это?

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький (подснежник)

Дети:

- Подснежник

Воспитатель: Правильно, это подснежник, он самый первый расцветает весной. Теперь мы сможем превратить нашу картину в весенний пейзаж! Давайте я начну, а вы продолжите рассказ о весне. А весенний цветок вам поможет.

Игра «Закончи предложение»

Далее воспитатель начинает предложение, а дети его самостоятельно заканчивают и воспитатель оформляет весеннюю картину.

-Погода весной (какая)

-Снег весной (что делает) (щелк – появляются проталины)

-Ручьи весной (что делают) (щелк- бегут ручьи)

-Почки на деревьях (Что делают) (щелк- появляются листья)

-Листочки на деревьях (что делают)

-Весной травка вырастает (какая) (щелк –растет трава)

-Насекомые весной (что делают) (щелк-летают насекомые)

-Весной птицы (что делают) (щелк- птицы летают)

(На деревьях появляются листочки, на земле прорастает травка, летают насекомые, птицы поют).

Воспитатель: Вот мы помогли солнышку, разбудили деревья, травку, насекомых, птиц. Но что-то на нашей полянке скучно без щебета птиц. Давайте их оживим, они запоют каждый свою песенку, если вы все знаете о них.

Подвижная игра "Птички-невелички".

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно одеть волшебные шапочки и отгадать загадки:

Надо произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке) Молодцы, правильно, это весенние птицы! Птички летают где захотят, но друг с другом не сталкиваются, как только я скажу: «как скажу птички в стайке полетели- полетите друг за другом, птички зернышки клюют-приседаете, птички в гнездышки летят- каждая птичка летит к своему гнезду.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Птички в стайки полетели (дети должны выстроется друг за другом и бежать легким бегом по кругу)

Птички в гнездышки присели (каждый подбегает к фотомакету гнезда птиц, обозначенной соответствующей картинкой для каждой птицы)

Итог игры:

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички? Где дом грача?

Где живет скворец? А где ласточкин домик? Каждая птичка нашла свой дом?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы все знаете. А как называется дом птицы? (гнездо) Ой, ребята, а в шкатулке опять сюрприз- птичка-невеличка.

(воспитатель достает птичку, которая подражает пению птиц)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А картина наша теперь вам нравиться? Наша картина преобразилась. Какая теперь наша картина? (весенняя). Помогли мы с вами старичку-лесовичку? (Да) Что мы сделали (Разбудили природу от сна). Молодцы!

(щелчок –включается видео обращение старичка Лесовичка, где он благодарит ребят, сообщает что в лес пришла весна)

Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,а в волшебной шкатулке появилася сюрприз для вас -угощение. (смотрят, находят конфеты).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе. Тема: «День знаний». Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенние пейзажи. Первоцветы» для детей старшей группы Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром"Весенние пейзажи. Первоцветы"для детей старшей группыЦель: Формирование представлений о весенних.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы и формированию экологических знаний у детей «Весенние голоса»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 23:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы и формированию экологических знаний у детей «Весенние голоса»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Трунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД