МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа»

Полина Родькина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее содержанию. Развивать познавательный интерес, воспитывать чувство признательности, уважение к труду учителя. Воспитывать уважение к профессии педагога, формировать интерес к школе.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „День знаний, Школа“» размещена в разделах

• О чем же эта песня? школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.

Дети садятся за столы.

Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

• Наступила осень (иллюстрации на интерактивной доске). Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)

• Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).

• Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).

• Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.

• Вставать утром рано в одно и то же время.

• Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации, чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.

• Умыться, почистить зубы.

• Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации)

• Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.

• И конечно же не забыть школьный портфель.

• Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

• Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

• Посмотрите, какую большую картину я принесла.

Рассматривание картины на интерактивной доске «Урок в школе»

1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)

2. Что ведет учитель? (урок)

3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)

4. Где сидят? (за партами)

5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т. д.)

6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)

7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

8. А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т. д.)

1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)

Звоню. Это переменка.

• Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы, играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться.

• Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно)

Перемена, перемена –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке,

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,

Словом, сделал все что мог!

Ну а тут – опять звонок…

(звенит звонок)

• Дети поиграли

Зазвенел звонок

Веселятся Коля с Леной –

Начинается … (урок)

• Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды.

• Читаю рассказ.

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

«Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений.

- Придя домой, какое правило нужно выполнить? Отдохнуть, сделать уроки, собрать портфель. (Слайд № 12)

Проводится игра «Собери портфель»

А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для этого будем отгадывать загадки.

Загадываю загадки, а вы отгадайте:

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет. (Карандаш)

Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Стерка)

Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

3. Заключитиельная часть.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что вам на сегодняшнем игровом уроке понравилось больше всего? (дети высказываются)

Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе. Тема: «День знаний». Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» Педагог: Унжакова Александра Ивановна Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Родькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД