Анна Беляева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Подкормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе «Покормим птиц зимой»
Беляева Анна Ивановна воспитатель МБДОУ Заворонежский детский сад
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь, с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы». Учить согласовывать движения со словами игры.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Подкормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления. способствовать развитию мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материал: мольберт, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, разные кормушки, продукты в формочках (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена, аудио записи птичьего пения, музыка для игр. Заготовка для поделки.
Персонажи: Синички (дети старшей группы)
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Правильно, наступила зима. А как вы узнали, что пришла зима? Что изменилось (ответы) Верно, стало холодно, морозно, выпал снег.
-Как от холода спасаются люди? (ответы детей) Да, люди надевают теплую одежду, головные уборы и обувь. Ой, что это такое? (звучит запись птичьего чириканья). Это птицы чирикают.
-А зимой птицы на улице летают?
-А что делали птицы осенью? (ответы детей).
- Многие птицы улетели в теплые края. Как называются птицы, которые улетают осенью на юг? («перелетные», а другие остались с нами. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что вы знаете о птицах?. Дима, покажи нам части тела птицы и назови их (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).
Воспитатель: Ребята, как красиво зимой вокруг! Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра.
(Включается аудиозапись птичьего пения.)
Воспитатель: Ой, что это ребята? Птички чирикают. А где же они?
( Входят синички : 2 девочки, они плачут, обнимаются)
Воспитатель: Кто это ребята? (обращается к синичкам) Вы кто? Почему вы такие грустные?
1я синичка
Мы синицы-сестрицы
Чем же будем мы кормиться?
Ведь кругом белым –бело
Все поляны замело. (плачут)
2 синица
Мы прилетели к вам сюда
на зиму, где есть еда.
А весеннею порой полетим в лесок родной
Воспитатель: Ребята, о чем плачут синички? (выслушиваем предположения детей)
-Синичка, ты же не одна осталась с нами зимовать? У тебя есть друзья? Давай узнаем, знают ли наши ребята других зимующих птиц. (проходим к стенду с картинками, изображающими зимующих птиц)
Загадки:
2 синичка :
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …
(Воробей)
Воспитатель: Найдите среди наших картинок воробья. Правильно
1 синичка:
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три.
На зимовку прилетели
С красной грудкой.
(Снегири)
Дети находят снегиря на картинках
2 синичка:
Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
Находим сороку
1 синичка:
Кто стучит в лесу с утра?
Отвечай-ка детвора,
То: "Тук-тук", то:"Так, так, так!"
Строит дом другим чудак,
В красной шапочке приятель,
Кто же он?- Конечно. (дятел)
Находим дятла.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вот сколько у синичек друзей-зимующих птиц.
Среди них еще вороны, голуби, совы и мы не должны забывать ни о ком из них. Как мы будем о них заботиться? Красива морозная зима, но не хлебосольна: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек.
Воспитатель приглашает ребё нка прочитать стихотворение:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
. Воспитатель:
- Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).
Рассматриваем кормушки, отмечаем разнообразие их конструкций, но отмечаем сходство (Куда сыпется корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега). Посмотрите, какие разные могут быть кормушки. Из чего они сделаны? Но еда с нашего стола для птиц не годится.
Игра «Чем накормим птичек?»
На столе стоят формочки с разложенными в них небольшим количеством продуктов (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена). Детям предлагается выбрать только тот корм, которым можно кормить птиц. В ходе игры проводится пояснительная беседа о вредных и даже опасных для птиц продуктах, они отставляются в сторону от кормушки. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.
- Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
2. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Какие все молодцы! А теперь на память о нашей встрече с синичками и о нашем занятии сделаем с вами поделку. Это будет портрет наших синичек, сделанный из корма, которым нужно кормить птиц. (Проходим к столу и все вместе делаем поделку)
Воспитатель: Ребята, расскажите, как же вы будете помогать птичкам?
Дети читают стихотворения
1. Мы поможем птичкам (Варя)
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим
2. Прямо из окошка (Ирина)
Мы насыплем крошки
И смешаем их с зерном.
Сало выложим потом.
3. Пусть пернатые снуют (Василиса)
Угощение клюют.
Так поможем им опять
Зиму перезимовать.
Воспитатель: Ну что, синички, видите, ребята вас и ваших друзей не бросят, будут помогать подкармливать. Не будете больше грустить? (Синички радуются, обнимаются). Потанцуете с ребятами?
Игра «Ой, летели птички» («Топ –хлоп» Буренина)
Воспитатель:
Спасибо ребята. Спасибо синички. Теперь ребята знают, как называются птицы, которые с нами зимуют (повторяем «Зимующие»). Теперь мы знаем, как им можно помочь (Сделать кормушки…Чем их можно кормить (семечки, зернышки, хлебные крошки, сало)
И на прогулке мы развесим наши красивые кормушки, чтобы птичкам зимой не было голодно и холодно)