Виктория Гусева
НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега. Развивать речевую активность, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Материалы: снеговик из шариков (комочков белой бумаги, снег в ведерке, белые круги или шарики из бумаги, иллюстрация «Зимние развлечения».
Ход:
В гости к дошколятам приходит Снеговичок.
Воспитатель: Снеговичок хочет загадать вам свои любимые загадки.
1. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
2. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Публикация «НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром „Снеговичок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеек. (снег)
Беседа о снеге.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Снеговичок любит зиму и снег?
Воспитатель: В жарких южных странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах никогда не видели снега. Представьте, что вы приехали в Африку.
Воспитатель: Что вы можете рассказать африканским детям о снеге? (Дети перечисляют свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки, сияют и переливаются на солнышке.)
Воспитатель: А кто прочитает стихотворение про снег или снежинки? (Дети читают стихотворения).
Воспитатель: Трудно предать словами, как скрипит снег в морозный день, как он блестит в солнечную погоду. Мы любим красоту зимней природы, а еще все мы любим зимние забавы (иллюстрация «Зимние забавы»). Представьте, что эту иллюстрацию мы показали африканским детям и нам надо рассказать о наших зимних играх. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был так же интересен, как интересно бывает нам играть в зимний день на улице. (Дети рассказывают о зимних играх.)
Воспитатель: Ребята, а могли бы мы привезти в Африку Снеговичка? А как это сделать? (проекты детей).
Воспитатель: Какие трудности могут возникнуть у Снеговичка, если мы оставим его в Африке на один день, на три дня, на неделю?
Воспитатель: Ребята, а из всякого ли снега мы зимой сможем слепить снеговика? Да, действительно, снеговика можно вылепить только из влажного снега. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет на улице, то снег станет мокрым и липким, тогда из него можно вылепить снеговика, построить снежные крепости, поиграть в снежки.
Воспитатель: Ребята, а что у Снеговичка вместо носа? А я однажды видела снеговика с сосулькой вместо носа.
Воспитатель: Подумайте, а откуда вообще может появиться сосулька? (Снег на солнце немного растаял, превратился в воду, а ночью ударил мороз и вода снова замерзла).
Игры со снегом.
Воспитатель: Смотрите Снеговичок к нам в группу принес ведерко полное снега. Давайте немного поиграем (ребята лепят из снега снежки, маленьких снеговичков и пр. )
Воспитатель: Ребята, наша игра со снегом в группе – только «минутка радости». Как вы думаете почему? Да, через несколько минут наши снежные творения растают и превратятся в воду. Но мы с вами сможем поиграть с водой. Подумайте в какие игры? (проекты детей).
Воспитатель: Давайте заменим растаявший снег белой бумагой и еще немного поиграем.
Игра «Собери фигурки».
Воспитатель: Из белых снежных (бумажных) кружочков или шариков дети собирают фигурки снеговиков.
Итог: Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры.
Ребята решили всех своих снеговичков отправить африканским детям.