Гульзифа Шакиртова
Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Непосредственная образовательная деятельность «Вестники весны»
Цель: Закрепление знаний детей о закономерностях смены времён года, их причинах и связи с деятельностью Солнца;
Задачи:
1. Уточнить знания о признаках наступающей весны, постепенности изменений в природе.
2. Развивать эмоциональную чувствительность детей.
3. Продолжать формировать любовь к природе и осмысленное отношение к окружающему миру.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Вестники весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе.
2. Заучивание закличек, стихов о весне.
3. Опыты со снегом, водой с целью изучения их свойств.
Содержание НОД:
Воспитатель предлагает детям прослушать описательный рассказ о зиме: «Долго держатся холода. Земля, деревья покрыты снегом. Местами снег лежит сугробами. Солнце светит редко и совсем не греет. Небо часто покрыто тучами. Поздно светает и рано темнеет».
- О каком времени года этот рассказ? (зима)
Предложить детям выложить схему условий жизни в природе зимой. Схема №1
- Как в этих условиях ведут себя растения? (спят)
- А что необходимо, чтобы они проснулись? (изменить условия) Схема №2
- А когда это происходит в природе? (весной)
- Да, за долгими зимними холодами всегда приходит весна. Природа начинает меняться.
- С чего начинаются изменения в природе?
Вам поможет подсказка-схема (дети составляют схему последовательных изменений в природе весной) Схема №3
- Вспомните, какие чувства вызывал у вас приход весны? (радость)
- А как люди выражают чувство радости?
Предложить детям придумать движения – танец, выражающее чувство радости (включить музыку - Чайковский, Вивальди).
- Да, люди издавна радовались приходу весны, ждали, заклинали её.
Дети читают весенние заклички.
- Как же природа откликалась на них? Сразу наступала весна? (Нет, постепенно). С чем же больше всего связан приход весны? (С солнцем)
Рассматривание схемы положения Земли и Солнца в разные времена года. Схема №4
- Что же происходит дальше? Куда исчезает появившаяся из снега «большая» вода?
Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе». Схема № 5
- Да, весна – чудесное, красивое время года, время превращений. Не случайно она нашла отражение в картинах художников, в стихах поэтов. Все эти произведения наполнены радостью от прихода весны. Вот послушайте. (Чтение стихов. Рассматривание иллюстраций).