Ольга Позднякова
НОД по ознакомлению дошкольников с компьютером
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Что такое компьютер? Для чего его используют?
Цель: дать представление о том, как появился компьютер, для чего его используют; развивать память, развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, развивать глазодвигательную координацию, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.
Обогащение словаря: машины-автоматы, электронно-вычислительные машины, компьютер, компьютерные игры, мультимедийные программы.
Публикация «НОД по ознакомлению дошкольников с компьютером» размещена в разделах
Оборудование: изображение светофора, телевизора, бинокля, фонарика, компьютер, мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная информатика»
План
1. Рассказ воспитателя о том, что такое компьютер и как его используют.
Вопросы:
Назовите несколько разных видов машин.
Какой труд они облегчают людям?
Чем отличаются автоматические машины и приборы?
Труд каких профессий облегчают компьютеры?
2. Дидактическая игра «Что было до?
Цель: закрепить знания детей о том, как появился компьютер, обогащать словарь, развивать связную речь.
3. Гимнастика для глаз «Мой щенок»
Я щенка нарисовал, милого, смешного.
В целом мире не найти друга мне такого!
Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь).
И глядит лукаво.
Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).
Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,
Убегает вдаль река (посмотрим вдаль).
На другом большом рисунке
Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх)
4. Мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная информатика»
Игра «Память»
Описание: перед ребенком на несколько секунд откроются иконки. Каждая встречается два раза. Необходимо постараться запомнить расположение одинаковых иконок и за ограниченное время успеть открыть все иконки.
Занятие 2
Что такое компьютерная система?
Цель: познакомить детей с приборами персонального компьютера, их названием и назначением, а также со способами хранения и передачи информации; способствовать овладению детьми способами работы манипулятором «мышь», развивать ориентировку на плоскости экрана.
Обогащение словаря: монитор, процессор, мышь, клавиатура, звуковые колонки, дискета, компакт-диск.
Оборудование: компьютер, дискета, компакт-диск, мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная информатика», книга С. Симонович «Компьютер для детей»
План
1. Рассказ воспитателя о компьютерной системе.
Вопросы:
Какое устройство помогает выводить информацию на экран?
В каком устройстве хранится информация?
Какое устройство управляет компьютером?
Благодаря какому устройству мы слышим звуковую информацию?
Что такое дискета?
Как правильно пользоваться компакт-дисками?
2. Мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная информатика».
Игра «Построй сеть».
Описание: задача ребенка- подключить последовательно и правильно все устройства компьютера
Занятие 3
Путешествие в Компьютерландию.
Цель: дать детям представление о понятии «Главное меню», продолжать способствовать овладению детьми манипулятором «мышь», развивать глазодвигательную координацию, целенаправленные действия.
Обогащение словаря: меню, пуск, программа, завершение работы, вирус.
Оборудование: компьютер, книга С. Симонович «Компьютер для детей» с иллюстрациями, мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная информатика».
План
1. Рассказ воспитателя о «Главном меню» компьютера.
Вопросы:
С какой кнопки начинается включение компьютера?
Какая кнопка разрешает доступ ко всем программам?
Какая кнопка участвует в завершении работы компьютера?
2. Мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная информатика».
Игра «Компьютерные вирусы»
Вирусы- это такие программы, которые сами себя копируют, заражая таким образом другие программы. Кроме того они портят хранящуюся информацию.
В игре нужно за отведенное время уничтожить все вирусы, при этом нельзя попадать в устройство компьютера.
Занятие 4
Путешествие в Компьютерландию (продолжение)
Цель: познакомить детей с элементами управления компьютером; способствовать овладению детьми клавишами клавиатуры компьютера, развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.
Обогащение словаря: управление, мышь, щелчок, клавиатура, символ
Оборудование: изображение телевизора, магнитофона, предметов бытовой техники; компьютер, мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная информатика»
План
1. Рассказ воспитателя об элементах управления компьютером.
Вопросы:
Назовите элементы управления у приборов бытовой техники
Как называется устройство для работы с графическими элементами управления?
Как компьютер получает команды управления?
Для чего нужна клавиатура?
2. Мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная информатика».
Игра «Падающие символы»
Описание: чтобы набрать очки, нужно успеть нажать на клавишу с символом до его падения. На символе - изображение буквы из алфавита.
Занятие 5
Путешествие на «Рабочий стол»
Цель: дать представление о понятии «рабочий стол», развивать ориентировку на плоскости экрана, совершенствовать глазодвигательную координацию.
Обогащение словаря: значки-иконки, папка, файл, окно.
Оборудование: компьютер, книга С. Симонович «Компьютер для детей», мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная информатика».
План занятия.
1. Рассказ воспитателя о «Рабочем столе».
Вопросы:
Что находится на «Рабочем столе» компьютера?
Что такое «значок- иконка»?
Для чего нужны «папки»?
Какое назначение у «файла»?
2. Мультимедийная программа «Дракоша. Занимательная математика».
Игра «Перевозка»
Описание: на платформе нужно переправить ученых и людоедов справой на левую. Но если на одной из сторон ученых окажется меньше, чем людоедов, то их съедят. Управление – стрелки и пробел.