Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с трудом плотника на русском Севере

светлана кожуро
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с трудом плотника на русском Севере
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через знакомство их с фольклором, укладом жизни, ремеслами и промыслами мастеров русского Севера.

Развивать у детей интерес к прошлому России ее народу.

ЗАДАЧИ:

Приобщать детей к истокам народной культуры через расширение знаний о жизни и быте русского народа.

Обогащать и расширять словарный запас (печник, клеть, пятистенка)

Учить детей точно описывать предметы и объекты.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с трудом плотника на русском Севере» размещена в разделах

Побуждать к использованию жестов, мимики, движений, выразительной интонации при рассказывании потешек, закличек.

Продолжать учить детей правильно строить сложные предложения, упражнять в согласовании слов между собой.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, местоположения этих частей.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Развивать умение детей видеть прекрасное и реализовывать его в своем творчестве.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Занятия, беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций по истории России

- разучивание народных игр, песен, потешек, пословиц и поговорок;

- знакомство с русским народным костюмом.

Изготовление заготовок для панно.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- костюмы детей, кукла в национальном костюме, клей, ножницы, краски, кисти, ватман, мешочки со свежими спилами деревьев березы, сосны, подборка изображений с видами русской деревни

Возраст детей 6-7лет (подготовительная группа) Продолжительность занятия 35 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под русскую народную музыку Вступительная беседа

Яков: Здравствуйте, робята. Давненько ко мне не захаживали. Ну, проходите в избу, да рассаживайтесь по лавкам. Поглядите, какие я себе хоромы отстроил!

Помогали мне друзья- плотники. А знаете ли вы, кто такие плотники (ответы детей)

Подойдите вот сюда, да помогите мне с инструментом разобраться. Найдите инструменты- помощники в работе плотника, строителя, да по местам разложите.

Дидактическая игра «Подбери пару»

(Дети подбирают пару, соединяя картинку с теневым контуром)

А что вы можете рассказать вот об этом инструменте? (Показывает топор)

- Топор всему голова.

-С топором весь сеет пройдешь.

-Без топора — не плотник, без игл — не портной.

-Не бравшись за топор, избы не срубишь.

-Топором и лес валили, и ложку могли выстругать.

Не для лета изба рубится, а для зимы.

Яков: Русские избы изумляют плотницким искусством : ни одного гвоздя, а стоят — не сдвинуть. Много терпения требовалось для возведения крыши. Доски для нее тесали топором.

Яков: А про какой инструмент я вам сейчас загадаю загадку:

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска.

(Пила)

- правильно отгадали, ну теперь пойдем за мной, попробуйте догадаться по запаху, какие деревья я использовал при строительстве?

(в холщевых мешочках находятся свежие спилы сосны, березы, дуба- дети по запаху определяют деревья)

Ну, а это что за инструмент?

У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из-под копыт

Стружка белая бежит.

Деревянная речка,

Деревянный катерок,

А над катером вьется

Деревянный дымок.

(Рубанок)

С чем в загадке сравнивают рубанок? Почему? Поглядите –ко, в окно, вооон по реке карбас идет, людей на работу везет. А берег то высокий какой у нас, далеко мою избу видать! Как вы думаете, правильное ли место я выбрал под строительство дома? (ответы детей)

Любимым местом для возведения деревни и строительства русских изб был берег реки или озера. Крестьяне при этом руководствовались и практичностью – близость к реке и лодке как средству передвижения. Из окон избы, стоящей на высоком месте, открывался красивый вид на озеро, леса, луга, поля, а также на свой двор с амбарами, на баню у самой реки.

Дом строился основательно, «на века», место для него подбиралось достаточно высокое, сухое, защищенное от холодных ветров – на высоком холме. Деревни старались располагать там, где были плодородные земли, богатые луга, лес, река или озеро. Избы ставились так, чтобы к ним был обеспечен хороший подъезд и подход, а окна были обращены «на лето» — на солнечную сторону.

На севере дома старались располагать на южном склоне холма, чтобы его вершина надежно закрывала дом от буйных холодных северных ветров. Южная сторона всегда будет хорошо прогреваться, и в доме будет тепло.

Ну, а теперь пройдемте через «Золотые ворота» да на улку выйдем, полюбуемся красотой, на муьтимедийной доске меняются фотографии русской деревни, реки, леса

Р. н. игра «Золотые ворота»

Девоньки- красавицы, расскажите, как вы улком да переулком шли

Песня «Уж я улком шла, переулком шла»

- Поиграли, потешились, а теперь пора и за работу:

-ребята, сегодня мы с вами много узнали о житье и быте наших предков, давайте и мы с вами попробуем изобразить русскую избу вот на этом ватмане, а работать мы с вами будем все вместе.

Изготовление панно: группа делится на подгруппы,

1-я подгруппа наклеивает заготовки бревнышек на ватман, заранее подготовленный

2-я подгруппа делает заготовки для березы и наклеивает их

3-я подгруппа наклеивает заготовки бревнышек для забора.

4-я подгруппа рисует на панно водоем.

5- кто-то из детей раскрашивает дом, украшает его окном и ставнями.

- Славно поработали, пора бы и подкрепиться чаем с пирогами

Публикации по теме:

Диагностика «Выявление уровня знаний по ознакомлению с родным краем старших дошкольников» В исследовании определены критерии усвоения знаний о культуре родного края для детей старшего дошкольного возраста, которые определялись.

Конспект занятия по ознакомлению с хозяйственно-бытовым трудом для детей средней группы «Чистюли» Конспект занятия : «хозяйственно бытовой труд».средняя группа Тема: «Чистюли» Цель: приучение детей поддерживать чистоту и порядок в игровой.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом «Наш новый друг — декоративный лук»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом «Наш новый друг — декоративный лук» Цель: вызвать познавательный интерес к новому объекту живой природы, создать условия для самостоятельного изготовления из бросового материала.

Конспект НОД для старших дошкольников «В гостях у музея»Конспект НОД для старших дошкольников «В гостях у музея» Конспект НОД для старших дошкольников «В гостях у музея» Ход НОД: Цель: Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод»,.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по окружающему миру в первой младшей группе «Как живётся животным на Севере» Конспект НОД по окружающему миру в 1-ой младшей группе «Как живётся животным на Севере». Цель: продолжать знакомить и закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду" Цель: расширить.

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень» ПЛАН ПРОЕКТА по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «СВЕТ И ТЕНЬ» Цель: Дать ребенку элементарные знания о.

Творческо-информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства  «Балет» Творческо – информационный проект по ознакомлению старших дошкольников с одним из видов сценического искусства – «Балет». Тема: «В мире.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Детям о русском Севере» Цель: - познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России; - познакомить с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с трудом плотника на русском Севере
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 20:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с трудом плотника на русском Севере» (включая файлы) размещена пользователем светлана кожуро в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД