Загребина Мария Андреевна
Конспект НОД по основам безопасности в младшей группе «Маша и пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по основам безопасности в младшей группе «Маша и пожар»
Программное содержание.
Цели: 1
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные: Закреплять знание о причинах возникновения пожара.
Публикация «Конспект НОД по основам безопасности в младшей группе „Маша и пожар“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии пожарных. Познакомить с элементарными правилами пожарной безопасности
Развивающие: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы. Формировать умение наблюдать за действиями педагога.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях. Заходит Маша с перевязанной рукой.
Маша : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Маша : У меня, беда случилась. Я пожар устроила и руку обожгла.
Хотите расскажу,как это произошло?
Дети: Хотим
(Рассказ Маши о том, как она играла со спичками и устроила пожар)
Маша : Я нашла спички и решила с ними поиграть. Разгорелся большой огонь. Я испугалась. Заяц увидел и вызвал пожарных, которые потушили пожарине дали ему разгореться. Не буду больше брать спички. Хорошо, что жива осталась. Могла и погибнуть в огне. Вот такая страшная история со мной случилась.
Маша : Помните, дети, что произошло с кошкой в сказке «Кошкин дом»?
Дети: Загорелся кошкин дом.
Музыкальная игра «Тили-бом» (с использованием настольного театра)
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
(Выставляю изображение дома, охваченного огнём, звеню колокольчиком).
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила (вывожу кошку из-за дома)
Ой, спасите, потушите! (покачиваю кошкой).
Бом-бом-бом! (звеню колокольчиком)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом (вывожу курочку)
А лошадка – с фонарём (вывожу лошадку,
А собачка - с помелом (вывожу собачку,
Серыйзаюшка – с листом (вывожу зайчика).
Дружно враз!Раз, раз!И огонь погас!
(зайчик и собачка машут помелом и листом). Поворачиваю дом другой стороной).
Маша :Как вы думаете, почему мог случиться пожар?
(Маша предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся. (подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками)
Маша : Что это за коробочка? Что в ней?
Дети:Спички.
Маша показывает коробок спичек.
Маша : правильно молодцы! Это спички! Дети, а для чего нужны спички?
Дети: с помощью спичек мы получаем огонь.
Маша : Правильно.
Проводится Физкультминутка «Огонь» :
Вот, какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (грозят пальцем)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махи руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпи на него песок…. (движение пальцами рук)
Маша :А подскажите мне, когда огонь является нашим другом?
Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.
Маша : Как выдумаете, может огонь стать врагом человеку?
Дети: Да
Маша : А когда огонь-враг?
Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или, когда дети берут в руки спички.
Маша : Дети, существуют два огня! Опасный и Безопасный. Посмотрите на экран. И назовите, где опасный огонь, а где безопасный.
Дети смотрят на экране картинки с изображением опасных ситуаций (огнеопасные предметы и безопасные предметы, которые дают огонь в доме или квартире)
Маша :Я хочу с вами поиграть, выхотите?я буду называть ситуацию, если она правильная, вы поднимаете,хлопаете в ладоши, если нет, то вы показываете,топаете ногами.
Итак, начнём!
1. Знаю я теперь друзья, что с огнём шутить нельзя!
2. Коля убежал за дом, там играет он с огнём.
3. А лисички взяли спички,к морю синему пошли - море синее зажгли.
4. Он опасен,Катя знает,утюг больше не включает.
5. Оля с Танею играют, газ в квартире зажигают.
6. Стас увидел дом горит,мальчик " 1О1 " звонит.
Маша : Молодцы! Помните! Пользоваться спичками должны только взрослые! При шалости со спичками может случиться пожар. А это очень опасно для жизни! При возгорании нужно сразу сообщить взрослому о беде. И позвонить в пожарную часть по номеру 101, 112 и обязательно покинуть здание со взрослым.
Маша : Но если всё-таки случился пожар,что нужно делать? По какому номеру надо звонить? Что говорить?
Дети: сообщить взрослому,позвонить на номер 112, 101, 01 и назвать адрес.
Маша. А если в детском саду вы услышите звук пожарной сигнализации, что вы будете делать?
Дети:Мы одеваемся, надеваем маски, покидаем детский сад и бежим к запасному выходу.
Маша : Молодцы, дети!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Маша :Ребята, Вам понравилось со мной играть?
Ответ детей
Маша :Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я больше никогда не буду играть со спичками. И навсегда запомню, что это ОПАСНО!
Маша : Дети, кто приезжает к нам на помощь, когда происходит пожар?
Дети: Пожарные!
Маша : по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?
Дети: 101 или 112
Маша : Молодцы! Дети, мне пора с вами прощаться. Меня ждут мои друзья. До свидания, дети! Будьте аккуратнее с огнем! Запомните! Огонь-друг, огонь – враг!
(Маша прощается и уходит)