Марина Семенюта
НОД по окружающему миру «Что за праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Что за праздник – Новый год»
Группа: вторая младшая
Цели:
1. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.
2. Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.
3. Уточнить и расширить знания и представления детей о празднике Новый год, о том, кто такой дед мороз и как он выглядит.
4. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.
5. Развивать связную речь.
6. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие
Публикация «НОД по окружающему миру „Что за праздник Новый год“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: картины с изображением деда мороза, снегурочки, снеговика, елка, шарики на елку, запись песни «В лесу родилась елочка»
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением новогодней елки, деда мороза и снегурочки; беседа о том, кто такой дед мороз; прослушивание песен «В лесу родилась елочка», «Снежинка» (из к\ф «Чародеи», «Елочка, елка, лесной аромат»; просмотр фрагмента мультфильма «Когда зажигаются елки»; чтение стихотворений про деда мороза и новый год.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент:
Появляется медвежонок и плачет:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Мишка, а ты почему плачешь? И почему ты не спишь? Ведь на дворе зима, медведи должны спать в своих берлогах!
Мишка: Ой-ой-ой! Я не смог уснуть! Лесные звери рассказывали мне про какой-то зимний праздник, про хороводы и веселье, про подарки. Я так хотел повеселиться, что выбрался из берлоги, пока мама спала, искал-искал праздник и заблудился! Ни праздника, ни мамы… Ой-ой-ой!
- Ребята, как вы думаете, про какой зимний праздник рассказывали медвежонку лесные звери?
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «На свете так бывает…»
На свете так бывает,
Что только раз в году
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый…. (все дети хором) - Новый год!
-Правильно, ребята! Это Новый год!
-Мишка, а ты никогда не встречал новый год?
Мишка: Нет! Мы, медведи, зимой ложимся в спячку и пропускаем все веселье. А мне так хочется узнать, что это за праздник!
-Ну что, ребята, расскажем мишке, что за праздник новый год? Дети: Да!
2. Основная часть:
- Когда мы отмечаем новый год? (Зимой) А какие признаки зимы вы знаете? Я предлагаю поиграть вам в игру: Я называю признаки зимы, а вы говорите правильно или нет.
Д/и «Верно – не верно»:
- Зимой на улице мороз.
- зимой идет дождь (дети исправляют: снег)
- зимой деревья стоят голые
- зимой надо одевать шорты (дети исправляют, говорят, что надо одевать зимой)
- зимой можно кататься на санках.
- Молодцы! А сейчас давайте превратимся в зайчиков, которые спешат на праздник в зимнем лесу!
Дети имитируют прыжки зайчиков на двух лапках
Физкультминутка «Зайчики»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. (На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал. (Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
-Ребята, расскажите мишке, без чего невозможен новый год? Вокруг чего мы водим хоровод? (Елка) (Воспитатель достает маленькую елочку)
- А что надо сделать, чтобы елочка стала нарядной? (украсить игрушками, гирляндами) (воспитатель вместе с детьми вешает на елочку маленькие шарики)
А как вы думаете, почему мы наряжаем именно елку? Посмотрите на деревья за окном: они какие зимой? (голые) А наша елочка – какая она? (колючая, зеленая)
- Правильно, ребята, елочка и летом, и зимой остается одного цвета – зеленого и не сбрасывает иголочки в отличие от лиственных деревьев, которые осенью сбрасывают с себя листву.
-А самое главное, для чего нужна елка на новый год? (Дед мороз кладет под елку подарки)
- Мишка, нравится тебе наша елка?
Мишка: Ой, ребята! Она такая нарядная! Такая красивая! Я тоже приду домой и наряжу настоящую елочку, чтобы у меня дома был праздник! Только вот я не понял, а кто такой дед мороз?
- Ребята, кто такой дед мороз? (Ответы детей)
Воспитатель показывает картинку деда мороза - Как он выглядит? Во что он одет?
Воспитатель читает стихотворение «Самый главный из гостей» И. Черницкой
— Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
— Дед Мороз на ёлке нашей
Самый главный из гостей!
(Дети описывают деда мороза)
- А где живет дед мороз? Как вы думаете. Какой у него дом? Почему? (Ответы детей)
- Но дед мороз живет не один, у него есть друзья и помощники. Ну-ка, отгадайте, кто это?
Если Дед мороз приходит
Внучку он с собой приводит,
С длинной белою косой,
Ликом дивною красой.
Чтобы рядом та стояла
Всем подарки раздавала,
Заводила хоровод.
Как ее зовет народ?. (Снегурочка)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (Снеговик)
(Воспитатель показывает картинки снегурочки и снеговика)
-Правильно! Молодцы!
Мишка: А я тоже хочу получить подарок от деда мороза! А что для этого нужно сделать?
- Ребята, а почему дед мороз дарит нам подарки? (Ответы детей: он добрый, любит детей)
Давайте расскажем мишке, как надо себя вести, чтобы дед мороз подарил подарок? (Слушаться маму, хорошо кушать, спать)
Мишка: О! ну это я могу!
- А еще дед мороз очень любит, когда ребята ему песенки поют, стихи читают и водят у елочки хороводы!
Мишка: песни я петь умею, стихи с мамой выучу, а вот хороводы я никогда не водил… что же мне делать?
- Ребята, а давайте научим мишку водить хоровод? И елочка у нас есть!
Воспитатель ставит елочку на пол, включает песенку «В лесу родилась елочка». Все берутся за руки и танцуют хоровод.
Мишка: Спасибо вам, дети, за то, что вы рассказали мне про новый год, деда мороза и научили меня водить хоровод! Теперь и меня будет настоящий праздник! До свидания!
-До свидания, мишка! Приходи к нам на елку!
- Ну вот, ребята, мы сегодня рассказали мишке про главный зимний праздник – Какой? (новый год). А кто придет к нам на новый год? (дед мороз и снегурочка) А чтобы они подарили нам подарки, мы что с вами будем делать? (петь песни, танцевать вокруг елочки и читать стихи).