Светлана Пурахина
Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: Познавательне развитие.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: систематизация ранее приобретённых знаний об огне, пожаре.
Задачи НОД:
Уточнять роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Расширять представление детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Закреплять умение свободно владеть карандашом, мелками.
Закрепить правила противопожарной безопасности. Не брать и не играть со спичками, зажигалками, пожароопасными предметами. Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Материал НОД для педагога: проектор, экран, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», мультфильм про «Медвежонка Тишку», ящик, вёдра, краги, предметы обозначающие профессии людей.
Для детей: карандаши, мелки, листы для раскрашивания.
Планируемые результаты:
Знает первичные средства пожаротушения;
Знает правила поведения при пожаре;
Умение работать коллективно;
Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.
Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Активно участвует в словесных подвижных играх.
Умеет пользоваться карандашами.
Активного и доброжелательного взаимодействия с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов по безопасности.
Беседы по пожарной безопасности.
Д/ и: «Азбука безопасности».
Чтение сказок: «Кошкин дом», «Путаница», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Заучивание телефонов экстренных служб.
Вводная часть:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Я вижу у вас хорошее настроение и предлагаю отгадать загадку:
«Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен».
Правильно это огонь. Огонь известен человеку с давних времён, он бывает полезным и очень опасным.
Основная часть.
-Ребята подойдите к экрану, встаньте так, чтобы всем было удобно.
Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про медвежонка Тишку и узнать, что с ним произошло (смотрят фрагмент).
-Как вы думаете - отчего произошёл пожар? (поджог, неосторожное пользование спичками).
-Как вы думаете, а мы с вами можем сегодня чем-нибудь помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случилось. Ведь он от нас далеко и мы его не видим.
Дети: Можем рассказать, написать письмо и отправить его по интернету, электронное письмо.
Воспитатель: А о чём мы ему можем рассказать?
Дети: Как нужно обращаться с предметами от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то что нужно делать. А вы хотите помочь Тишке?
-Ну тогда в путь, будем собирать информацию для письма медвежонку Тишке.
-Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку и нам без огня не обойтись.
Для чего нам нужен огонь? ( ответы детей :чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.). Можно присесть.
-К нам сегодня прислали посылку с интересными вещами. Давайте посмотрим что там. Ой здесь записка лежит «Люди какой профессии дружат с огнём?» (дети по очереди подходят, достают предметы и называют профессии) Кому, что нужно. Ну кто же дружит с огнём?
-Правильно, пожарник. - А как вы думаете каким должен быть пожарный (смелым, сильным, находчивым)
-Что делают пожарные когда приезжают на место пожара?
-Я вам предлагаю поиграть в «Пожарных» (вызывает ребёнка, одевает ему шлем и «краги».) Опустите руки в горячую воду. Рукам горячо? (нет) Руки мокрые когда мы сняли краги? (нет).
Вывод: Форма пожарного сшита из огнеупорной ткани, которая защищает их от воды и огня.» Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся».
-Ребята, огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если с ним обращаться не правильно.
-Предлагаю поиграть в игру: «Третий лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара?
-кипятильник, расчёска, книга;
-молния, кукла, кровать;
-утюг, стакан, кресло;
-костёр, окно, рыба.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
-А сейчас все встали и приготовились тушить огонь (гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика) Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух. Затем закрыть глаза и с силой выпустить воздух.
-Что нужно делать, если случиться пожар? (вызвать пожарных, позвонить по телефону»01», закричать в окно, накинуть одеяло на место возгорания) Ну, а если начался сильный пожар и много дыма (намочить любую тряпку приложить к лицу и ползти к двери).
Смело трубку в руки взять «01» суметь набрать и назвать свой адрес, фамилию и телефон.
-А бывает что до приезда пожарных люди сами начинают тушить пожар, а как это надо делать мы сейчас покажем.
Задачи: маленькими ведёрками передавать по цепочке воду. Кто больше перенесёт воды тот победит.
-Вот мы и потушили пожар.
-Скажите, пожалуйста, чем можно потушить огонь?
-Пирогами и блинами (нет)
-Одеялом (да)
-Бензином (нет)
-Песком (да)
-Цветком (нет)
-Огнетушителем (да).
-Ребята, а если произойдёт пожар в детском саду, как мы об этом узнаем? (услышим звук пожарной сигнализации).
-А какие правила пожарной безопасности вы знаете? (рассказ ребёнка с показом иллюстраций)
1ребё нок:
Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка огонёк,
От пожара не далёк.
2ребё нок:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
3ребё нок:
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен как и спичка.
4ребё нок:
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг.
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный, старший друг.
Заключительная часть:
-А сейчас я предлагаю вам поработать. На столах лежат конверты, в конвертах картинки, давайте их раскрасим (музыка) для медвежонка Тишки.
-Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить медвежонку?
-Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли и хочется вас наградить медалями «Юный пожарный».
Вбегает пожарный и говорит: «Пожар, пожар».
Срабатывает сигнализация и все эвакуируются по запасному выходу.