Евдокия Киселева
Тематический досуг в старшей группе «Огонь друг-огонь враг»
▼ Скачать
«Огонь друг – огонь враг».
Цели и задачи: формировать у детей навыки безопасного поведения в природе, в быту; знакомить с мерами предосторожности с огнеопасными предметами; отработать с детьми правила поведения при пожаре.
Материал: на каждую команду комплекты карточек от 0 до 10, телефонный аппарат, надувные шары, игрушки.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Публикация «Тематический досуг в старшей группе „Огонь друг-огонь враг“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Давайте рассмотрим плакат и рисунки, которые вы рисовали дома с родителями.
- Скажите, всегда ли огонь сердитый и злой?
Ребенок. А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня,
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя,
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Воспитатель. Чтобы огонь приносил нам не только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Мы сегодня узнаем, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности. Сейчас вы будете отвечать на вопросы.
• Кто такие пожарные?
• Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?
• В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
• Кто знает какого цвета пожарная машина? Почему?
• Для чего нужен при пожаре песок?
- Ну, теперь выполним задание.
правильно и быстро составить номер (01).
Задание 2. Дети должны вспомнить пословицы и поговорки об огне.
Задание 3. Дети отгадывают загадки.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
На привале нам помог –
Суп варил, картошку пек,
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь. (огонь)
В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки- раздают всем огоньки. (спички)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хотой,
Над пожаром, над заводом.
Но ни где, ни где меняют
Не бывает без огня! (дым)
Задание 4. Эстафеты.
1) «Пожарный номер» - дети бегут и поочереди набирают «01»
2) «Спаси куклу»- спасение и оказание помощи кукле.
3) «Затуши огонь»
Воспитатель. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчите. Будьте внимательны.
• Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички, дома прячет спички?
А сейчас я буду произносить фразы, а вы хлопайте в ладоши, если со мной согласны.
* Уходя из дома, необходимо гасить свет.
* Если взрослых нет, можно взять спички.
* Загорелся кошкин дом и она спряталась под кровать.
* Если случится пожар, надо звонить (25)
Молодцы, все справились, ну, а сейчас мы нарисуем то о чем говорили.
(Дети рисуют)