Надежда Кузнецова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствии взрослых не пользоваться электрическими приборами, правильно действовать в случае возникновения пожара, научить детей самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы.
Программное содержание:
- формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности; довести до сознания детей необходимость и важность их соблюдения;
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- развивать память, воображение, речь;
-учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием, развивать умение составлять рассказ из личного опыта;
-упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (слабый- сильный)
Предварительная работа: выявила уровень освоенности детьми правил пожарной безопасности, умения выбирать правильный выход из создавшейся ситуации, беседы с детьми о правилах противопожарной безопасности, «Как добывали огонь древние люди?», «Какой вред может принести огонь?» дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Пожароопасные предметы», «Человеку друг огонь», проводила игру- ситуацию «Вызови пожарных», рассматривание сюжетных картин «Как избежать неприятностей».
Ход занятия:
Воспитатель:
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.
Уничтожить может школу, поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом. И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда:
Это помните всегда! Не играй с ним никогда!
-Друзья, мы сегодня поговорим с вами о пользе и вреде огня.
Как добывали огонь древние люди? (терли палочку о палочку, били одним камнем о другой, высекая искры (этот камень называют кремень – он и теперь живет в зажигалках, молния ударила в дерево, а люди догадались взять горящий кусок дерева и отнести в свою пещеру. Показываю зажигалку и демонстрирую появление из искры огня. Для чего был нужен огонь в пещере? Каким образом люди поддерживали и берегли огонь? Как вы думаете, почему часто огонь угасал?
Какой он – огонь? Как вам огонь помогал? Кто из вас разводил костры? Что потом было с костром? Что осталось на месте костра?
Знают все: человек без огня не живет ни единого дня.
При огне, как при солнце, светло, при огне и зимой тепло.
Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь самый лучший друг.
Но когда мы небрежны с огнем, он становиться нашим врагом.
Кто расскажет, какую пользу приносит огонь? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята, все вы знаете, что сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он наш друг, если правильно с ним обращаться.
-Кто расскажет, какой вред может принести огонь? (Ответы детей)
-Да, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести большой вред и даже вызвать гибель людей. Что может сгореть в огне? (Ответы детей)
-В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем.
Показываю картинку к произведению «Кошкин дом» С. Маршака
-Ребята, как вы думаете, что произошло? (Ответы детей)
-Что могло стать причиной пожара? (Ответы детей)
-Ну а если случилась беда, какая спасательная служба может помочь в данной ситуации? …
-По какому телефону можно вызвать пожарных?.
Правильно, служба спасения работает круглосуточно: и днём и ночью, ведь с людьми в любой момент может произойти беда и они всегда готовы прийти на помощь.
Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный?
Проводится игра «Скажи наоборот»
-Пожарный может быть слабым? (медлительным, неуклюжим, злым, глупым, трусливым)
Дети: Нет, он должен быть сильным (быстрым, ловким, добрым, умным, смелым)
- А что же надо делать, если вдруг возник пожар? Становитесь в круг скорей!
(Передавая красный воздушный шар, дети отвечают на данный вопрос и передают шар другому ребёнку.)
• в случае возникновения пожара следует немедленно позвать взрослых. • надо позвонить по номеру 01 (показываю изображение номера, назвать свой адрес и рассказать, что случилось. • надо немедленно убегать из комнаты и закрыть за собой дверь. • помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. Закрой влажным платком нос и дыши через него. • выскочив на лестничную площадку, надо закрыть за собой дверь, позвонить всем соседям и позвать их на помощь. • при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. • ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие, тебя обязательно спасут. • когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти. если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть одеялом; • нельзя тушить водой горящие электроприборы; • нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым; • нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
-Молодцы! - Если пожар начался, не робей
И набирай «01» поскорей!
Предлагаю игру- ситуацию «Вызови пожарных»
Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу: «Пожар!» первые из играющих подбегают к своему телефону, набирают «01» и громко и четко вызывают на помощь пожарных, называют адрес горящего объекта, затем бегут к своей команде, передают эстафету другому и становятся в конце своей команды.
-Молодцы, юные пожарные!
Обращаю внимание детей на дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?». Предлагаю детям составить короткие рассказы по картинкам. После индивидуальных ответов вместе с детьми дополняем каждый рассказ. Подводя итог, к каждой картинке читаю стихотворение:
«Играть со спичками нельзя…»
«Если ты газ зажигать не умеешь…»
«Не разжигай костёр в лесу…»
Предлагаю детям назвать предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться (спички, зажигалки, утюг, телевизор, газовая плита, электрические приборы, бытовая техника).
«Пожароопасные предметы в доме». Главная цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Ребята, давайте поиграем в игру «Пожароопасные предметы»
( на столе предметы: банка, пластмассовый стакан, металлическая кружка, камень, бумага, ткань и резина). Надо отобрать предметы, которые не горят, предметы, которые легковоспламеняются.
-Молодцы, все выполнили задание! А хотите поиграть ещё в одну интересную игру (Да)
Я буду задавать вопросы, а вы хором, громко, дружно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы так делаете. Будьте внимательны!
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре. (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
В конце развлечения подвожу итог :
- Молодцы, ребята, все повторили о пожаре!