Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Анализ слова «Роза» в подготовительной группе

НАИДА АБДУЛАЕВА
НОД по обучению грамоте «Анализ слова «Роза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ "Начальная школа – детский сад №71"

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :

Образовательные цели:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «Роза» с применением правил написания гласных букв;

- учить называть слова по заданной модели;

Публикация «НОД по обучению грамоте „Анализ слова „Роза“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формирование представлений о предложении (без грамматического определения);

- формирование умения делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части;

- формирование умения, составлять слова из слогов (устно);

- формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах.

Развивающие цели:

- развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

- закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением;

- развивать умение называть слова на заданный звук;

- развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные цели:

- воспитание навыка самостоятельной деятельности;

- воспитывать у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

- воспитывать интерес к занятию и любовь к русскому языку.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети встают кругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятия. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как можно еще поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте выразим настроение в словах.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу и говорят вежливые слова из рук в руки).

Воспитатель: Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите?

Дети: Подготовительную.

Воспитатель: Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что делают люди, когда встречаются? Что они используют, когда разговаривают друг с другом?

Дети: Слова.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, что мы знаем. Поиграем в игру «Кто больше?» (Воспитатель становится с мячом в круг, бросая мяч ребенку, показывает любой звук, ребенок возвращает мяч и показывает слово, которое начинается с этого звука).

Воспитатель: Молодцы, ребята много слов вы назвали. А сейчас поиграем в игру «Докончи слово» (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет первую часть слова, ребенок, возвращая мяч, называет вторую часть или полностью слово : дро-ва, со-ва, цап-ля, да-ча, сум-ка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Очень много слов вы знаете. А из чего состоят слова?

Дети: Из звуков.

Воспитатель: А какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: А как произносятся согласные звуки?

Воспитатель: А какие согласные звуки мы знаем?

Дети: Твердые и мягкие.

Воспитатель: Хорошо, поиграем в игру «Назови братца» (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет твердый или мягкий согласный звук, ребенок возвращает мяч, называет противоположный).

Воспитатель: Молодцы, вы ужу многое рассказали. А теперь покажите, как вы узнаете звук, игра «Узнай звук». (Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если услышать звук Р и З).

Воспитатель:А вы знаете, что звуки могут заблудиться, игра «Заблудился звук».

- Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Какой звук заблудился? («З»)

- Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка)

Какой звук заблудился? («Р»)

- Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки)

Какой звук заблудился? («С»)

- Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку)

Какой звук заблудился? (Т)

Воспитатель: Замечательно, вы отлично справились с игрой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №1

- Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (громко)

Целый день они кричали

Спать ребяткам не давали:

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар (тихо)

(Дети бегают, размахивая руками, под конец садятся на корточки - засыпают).

Воспитатель: А сейчас, тихонько пройдите за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

Дети: Картинка с изображением РОЗЫ.

Воспитатель: Сколько звуков в слове РОЗА?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Под картинкой нарисованы 4 клеточки.

Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре дошкольника.

Рроза – первый звук «Р». Когда мы его произносим нам мешает язык, это согласный звук и обозначает звук «р» синей фишкой.

Рооза– второй звук «О». Произносить этот звук ничто не мешает. Это гласный звук и обозначают его красной фишкой.

Роза – третий звук «З». Произносить этот звук мешают зубы и язык. Звук согласный и обозначаем, звук синей фишкой.

Роза – четвертый звук «А». Это гласный звук, его можно долго тянуть, пропеть, прокричать, во рту ничего не мешает, гласный звук и обозначают звук «а» красной фишкой.

Воспитатель: Сколько всего звуков в слове РОЗА?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько гласных звуков?

Дети: два.

Воспитатель: Какой первый гласный звук? (показывает на соответствующую фишку, произнося слово с интонационным выделением звука «О»).

Воспитатель: Какой второй гласный звук?

Дети: «А».

Воспитатель: Значит сколько слогов в слове РОЗА?

Дети: Два?

Воспитатель:Давайте разделим слово на слоги : РО-ЗА.

Воспитатель: Молодцы! Что мы можем сказать, как образуются слоги?

Дети: Каждый гласный звук образует слог в слове.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В словах всегда столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №2

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

Воспитатель:Ребята, давайте составим предложение со словом РОЗА.

Разбор предложения:

Воспитатель: Сколько слов в предложении?

( Например:Папа купил розы)

Дети: Три слова

Воспитатель:Какие? (1 слово, 2 слово, 3 слово)

Воспитатель: Нарисуй схему предложения на карточке (--- --- ---)

Воспитатель: Иди Магомед нарисуй на доске, а вы проверите, правильно ли выполнил он задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня провели очень большую работу, кто мне напомнит какую?

Дети: Ответы детей.

Итоги занятия.

Воспитатель:Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Анализ слова «Роза» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 17:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте «Анализ слова «Роза» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем НАИДА АБДУЛАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД