НАИДА АБДУЛАЕВА
НОД по обучению грамоте «Анализ слова «Роза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ "Начальная школа – детский сад №71"
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
Образовательные цели:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «Роза» с применением правил написания гласных букв;
- учить называть слова по заданной модели;
Публикация «НОД по обучению грамоте „Анализ слова „Роза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Роза. Все о розах для детей
- Темочки
- формирование представлений о предложении (без грамматического определения);
- формирование умения делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-шаМа-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части;
- формирование умения, составлять слова из слогов (устно);
- формирование умения выделять последовательность звуков в простых словах.
Развивающие цели:
- развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
- закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением;
- развивать умение называть слова на заданный звук;
- развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Воспитательные цели:
- воспитание навыка самостоятельной деятельности;
- воспитывать у детей умения работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
- воспитывать интерес к занятию и любовь к русскому языку.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети встают кругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятия. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как можно еще поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте выразим настроение в словах.
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу и говорят вежливые слова из рук в руки).
Воспитатель: Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите?
Дети: Подготовительную.
Воспитатель: Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что делают люди, когда встречаются? Что они используют, когда разговаривают друг с другом?
Дети: Слова.
Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, что мы знаем. Поиграем в игру «Кто больше?» (Воспитатель становится с мячом в круг, бросая мяч ребенку, показывает любой звук, ребенок возвращает мяч и показывает слово, которое начинается с этого звука).
Воспитатель: Молодцы, ребята много слов вы назвали. А сейчас поиграем в игру «Докончи слово» (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет первую часть слова, ребенок, возвращая мяч, называет вторую часть или полностью слово : дро-ва, со-ва, цап-ля, да-ча, сум-ка и т. д.)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Очень много слов вы знаете. А из чего состоят слова?
Дети: Из звуков.
Воспитатель: А какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: А как произносятся согласные звуки?
Воспитатель: А какие согласные звуки мы знаем?
Дети: Твердые и мягкие.
Воспитатель: Хорошо, поиграем в игру «Назови братца» (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет твердый или мягкий согласный звук, ребенок возвращает мяч, называет противоположный).
Воспитатель: Молодцы, вы ужу многое рассказали. А теперь покажите, как вы узнаете звук, игра «Узнай звук». (Воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, если услышать звук Р и З).
Воспитатель:А вы знаете, что звуки могут заблудиться, игра «Заблудился звук».
- Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Какой звук заблудился? («З»)
- Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка)
Какой звук заблудился? («Р»)
- Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки)
Какой звук заблудился? («С»)
- Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку)
Какой звук заблудился? (Т)
Воспитатель: Замечательно, вы отлично справились с игрой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №1
- Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали
Спать ребяткам не давали:
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкали
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар (тихо)
(Дети бегают, размахивая руками, под конец садятся на корточки - засыпают).
Воспитатель: А сейчас, тихонько пройдите за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?
Дети: Картинка с изображением РОЗЫ.
Воспитатель: Сколько звуков в слове РОЗА?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Под картинкой нарисованы 4 клеточки.
Звуковой анализ проводят у доски по очереди четыре дошкольника.
Рроза – первый звук «Р». Когда мы его произносим нам мешает язык, это согласный звук и обозначает звук «р» синей фишкой.
Рооза– второй звук «О». Произносить этот звук ничто не мешает. Это гласный звук и обозначают его красной фишкой.
Роза – третий звук «З». Произносить этот звук мешают зубы и язык. Звук согласный и обозначаем, звук синей фишкой.
Роза – четвертый звук «А». Это гласный звук, его можно долго тянуть, пропеть, прокричать, во рту ничего не мешает, гласный звук и обозначают звук «а» красной фишкой.
Воспитатель: Сколько всего звуков в слове РОЗА?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько гласных звуков?
Дети: два.
Воспитатель: Какой первый гласный звук? (показывает на соответствующую фишку, произнося слово с интонационным выделением звука «О»).
Воспитатель: Какой второй гласный звук?
Дети: «А».
Воспитатель: Значит сколько слогов в слове РОЗА?
Дети: Два?
Воспитатель:Давайте разделим слово на слоги : РО-ЗА.
Воспитатель: Молодцы! Что мы можем сказать, как образуются слоги?
Дети: Каждый гласный звук образует слог в слове.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В словах всегда столько слогов, сколько гласных звуков. В каждом слоге обязательно есть гласный звук.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА №2
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Воспитатель:Ребята, давайте составим предложение со словом РОЗА.
Разбор предложения:
Воспитатель: Сколько слов в предложении?
( Например:Папа купил розы)
Дети: Три слова
Воспитатель:Какие? (1 слово, 2 слово, 3 слово)
Воспитатель: Нарисуй схему предложения на карточке (--- --- ---)
Воспитатель: Иди Магомед нарисуй на доске, а вы проверите, правильно ли выполнил он задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня провели очень большую работу, кто мне напомнит какую?
Дети: Ответы детей.
Итоги занятия.
Воспитатель:Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончилось.