МААМ-картинки

НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Приключения в Африке» с детьми старшего дошкольного возраста

Надежда Панасюк
НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Приключения в Африке» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о звуках и букве "Л".

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение детей давать характеристику звуков;

- закрепить связь звуков "л" - "ль" со зрительным образом буквы "Л";

-учить определять место звука в слове;

- чтение слогов "Л"+ гласные "

- упражнять детей в подборе антонимов со звуком «Л»;

- закрепить знания детей о животных жарких стран.

- способствовать усвоению детьми конкретных сведений о животных. Формировать экологические знания

Публикация «НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ „Приключения в Африке“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать фонематическое и зрительное восприятие, внимание, анализ и синтез;

- развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику, лепку буквы «Л»;

- развивать самоконтроль, самооценку.

Воспитательные:

-формировать положительное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать навыки сотрудничества;

- прививать любовь к животным.

Оборудование:

Письмо от Айболита, бутылочка "лекарство "Добрячок", картинный материал (раздаточный, фишки, условные обозначения звуков, пластилин, посылка, карточки со словами, лодка с буквой "Л", мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовёт животных, которые живут в Африке.

(Слон, жираф, кенгуру, лама, лев, крокодил, верблюд, коала и др.)

2. Тема занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила письмо от доктора Айболита. Давайте его прочтё м: "Дорогие ребята, к нам в Африку пробрался злой Бармалей. Он украл звуки "Л" и "Ль». И все животные, в названии которых есть звуки "Л" и "Ль" заболели! Выручайте! Помогайте! Мы ждём вас с нетерпением с лекарством, которое бы вылечило Бармалея от жадности, чтобы он отдал нам звуки! Айболит"

- Ребята, поможем зверятам, отправимся в путешествие? Но сначала мы должны наполнить наш "Добрячок" добрыми словами.

(Дети шепчут "волшебные слова" (спасибо, пожалуйста, извините, простите, будьте добры, будьте любезны, добрый день, здравствуйте, до свидания) в пузырёк и закрывают пробкой)

- Прежде чем отправимся в путь, давайте вспомним, какие две группы звуков есть в русском языке? (гласные - согласные)

По каким характеристикам мы можем разделить согласные? (твёрдые - мягкие; звонкие - глухие). Каким цветом обозначаются на схеме гласные звуки? (красным). Согласные твёрдые? (синим). Согласные мягкие? (зелёным).

3. Характеристика звуков "Л", "Ль"

Сегодня я как раз хотела поговорить с вами о звуках "л" и "ль" и букве, которая их обозначает. Какой звук "Л", как вы думаете? (согласный твёрдый, а звук "Ль" (согласный мягкий). Буква "Л" выглядит так (показ).

4. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика Артикуляция звуков "Л", "Ль"

Воспитатель: Ребята, я думаю, что чётко проговаривая звуки "Л" и "Ль, мы обязательно освободим их из заточения и поможем бедным животным Африки!

А для того, чтобы правильно и красиво говорить звуки Л и Ль, мы должны потренировать дыхание, губы и язык.

Развитие нижнедиафрагмального дыхания:

Вдох (носом) – выдох пфф

Вдох (носом) – выдох пфф, пфф

Вдох (носом) – выдох пфф, пфф, пфф

Со звуками:

Вдох (носом) – выдох А

Вдох (носом) – выдох АО

Вдох (носом)– выдох АОУ

Упражнения для языка:

“ЧАСИКИ”. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

“ЗМЕЙКА”. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать вглубь рта.

“КАЧЕЛИ”. Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.

“ФУТБОЛ ”. Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

“ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ”. Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

“КАТУШКА”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык “выкатывается” вперёд и убирается вглубь рта.

“ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ”. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Ребята, давайте повторим чистоговорки (чистоговорки знакомые детям)

Ли-ли-ли, ли-ли-ли – тополя видны в дали

Ле-ле-ле, ле-ле-ле – много их у нас в селе

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – но от них в пуху земля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – все мы любим тополя

Лю-лю-лю, лю-лю-лю – тополя и я люблю

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – на улице тепло

Лу-лу-лу, лу-лу-лу – стол стоит в углу

Ул-ул-ул – у нас сломался стул

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Итак, отправляемся в путь!

5. Развитие фонематического восприятия Воспитатель: Первое препятствие на нашем пути: Бармалей, убегая на свой остров, смешал все звуки. Из множества звуков нам нужно услышать только звук "Л" и "Ль". Возьмите карточки зелёного и синего цвета и показывайте ту, когда услышите нужный звук. (А, П, Л, О, Ль, И, С, Ль, У, Л, Ль)

(Игра "Звуковой ряд")

Воспитатель: Следующее препятствие: чтобы попасть к Бармалею на остров, нам нужно переплыть море. Мы поплывём на транспорте, который начинается на звук "Л". На чём поплывём? (На лодке).

6. Физкультминутка "Смелый капитан "

7. Развитие логического мышления

Чтобы, не скучно было плыть, поиграем в игру. Догадайтесь, какое животное здесь лишнее. (Игра "четвёртый лишний")

8. Обучение чтению

Быстрее доплыть нам помогут гласные. К букве "Л" подплыла буква "И"(О, У, Ы,А, какой слог получился? (дети составляют слоги) Получилось волшебное заклинание: "Ли - ло - лу - лы - ла - Лодка в Африку приплыла!" (Игра "Составь слоги")

9. Слова, противоположные по смыслу – со звуком Л

Ребята, выйдем на берег и разомнёмся, поиграем в игру "Назови наоборот" (Чёрный – белый, грустный-весёлый, горячий –холодный, близко –далеко, тёплый –холодный, зима –лето, тёмный –светлый, тонкий – толстый и т. д.) (Игра с мячом)

10. Дифференциация твердого и мягкого звуков Л, ЛЬ в словах

Воспитатель: На берегу острова Бармалей разбросал листочки с картинками, в названии которых встречаются звуки "Л" и "Ль". Возьмите листочки, и найдите среди них картинки, где есть звук "Л" и "Ль". Положите фишку на рамку под картинкой, там, где находится эти звуки - в начале, середине или конце слова. (Игра "Найди место звука в слове")

11. Звуко-слоговой анализ и синтез.

Воспитатель: А теперь нам нужно зашифровать названия животных Африки так, что Бармалей не догадался! Для этого мы будем использовать условные знаки (фишки красного, зелёного, синего цвета) зашифруем слова: "ЛЕВ", " ЛАМА", (Игра "Шифровальщики")

12. Работа над предложением.

Воспитатель: Бармалей перемешал все слова в предложениях. Послушайте их и исправьте: "Бананы едят мартышек"; "У слона большой хобот и длинные уши", "Лев живёт в воде, а крокодил на суше", "Верблюд – это птица, а воробей - животное", "Вода пьёт носорога", "Трава ест зебру"

13. Связь звука с буквой

Воспитатель: вот и добрались мы до хижины Бармалея. Но не желает он отдавать нам наши звуки. Что же делать? А, у нас же есть лекарство! Давайте дадим его попробовать Бармалею! (дети имитируют, что Бармалей пьёт лекарство)

Волшебство случилось - Бармалей разжалобился и отдал нам звуки! Но как мы их передадим африканским животным? (предположения детей) Давайте из пластилина вылепим букву, которой обозначаются звуки "Л" и "Ль", сложим в посылку и отправим доктору Айболиту. Но, прежде, мы разомнём свои пальчики.

14. Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну (сжимать - разжимать кулачки) Я случайно попаду,

То увижу там шакала, (соединить пальцы в "бинокль", поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, (загибать пальцы поочерёдно)

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живётся им - (хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)

Не бывает снежных зим!

15. Продуктивная деятельность.

Дети лепят букву из пластилина.

16. Грамматический строй речи

Воспитатель: Вот и вылечили мы животных! А какие они все особенные:

• У леопарда быстрые ноги, значит он:

• У жирафа длинная шея-

• У слона длинный нос

• Крокодил плавает в воде-

• У льва большая грива-

• У бегемота толстые ноги-

• У обезьяны длинный хвост -

• У носорога толстая кожа -

• У гепарда острые зубы-

• У верблюда два горба -

17. Итог занятия. Оценка работы детей. Угощение от Доктора Айболита (Дети получают бананы)

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей»Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Мишка-грамотей» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Тема: Мишка - Грамотей Задачи: • Закрепить умения.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Приключения в Африке» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 23:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Приключения в Африке» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панасюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД