ГАЛИНА ПОПОВА
НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «День знаний!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области познание в разновозрастной группе
«День Знаний!»
Цель: формирование представлений детей о празднике «День знаний».
Задачи:
Образовательные:
показать детям общественную значимость праздника – День знаний,
закреплять понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок» «звонок»; обобщающее понятие «Школьные принадлежности»;
Развивающие :
Публикация «НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе „День знаний!“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать наглядно-образное мышление : умение отгадывать загадки, решать математические задачи, активизировать словарь: учебник, тетрадь, линейка, школа, ученик, учитель,.
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие, желание получать знания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД
Воспитатель раздает разрезные картинки на тему «Осень»
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года изображено на картинке? (Осень) Правильно. Какие вы знаете осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Первый осенний праздник -1сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (Дети идут в школу). Правильно, дети идут в школу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за добрый, светлый дом?
Много деток будет в нём.
В сентябре всех соберёт
И за знаньями — в поход!
(Школа)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое школа? Ответы детей
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе? Ответы детей
Воспитатель: Кто дает знания ученикам? Ответы детей
Воспитатель: 1 сентября День знаний – традиционный праздник школ России.
Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках.
Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новенький портфель, учебники, парты, школьные доски, первая учительница и конечно, первый звонок.
Воспитатель звенит в колокольчик.
«Урок знаний».
Хочу проверить, знаете ли вы, что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет»
ИГРА «Если в школу ты идешь»
Ведущая: Если в школу ты идешь
то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка три корки?
Альбом и краски?
Веселые раскраски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?
Умницы! Правильно ответили.
Дети, а что делают в школе?
А зачем?
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
«Урок загадок».
Воспитатель:
Будет линия прямая,
Ведь она мне помогает,
С ней всё ровно расчерчу
И измерю, что хочу. (Линейка)
Хвостик в воду обмакну,
Краску выберу одну,
А потом ещё другую
И картину нарисую. (Кисточка)
Правильно её держу,
Цифры, буквы вывожу.
Не нужна мне закорючка,
У меня помощник — (Ручка)
Если в клеточку она,
То для цифр тогда нужна,
А в линейку — по порядку
Пишем буквы мы в… (Тетрадку)
Отгадайте, что за диво:
Хоть она и молчалива,
Может много рассказать,
Разных знаний передать.
(Книга)
Чтоб рисунок получить,
Нос мой нужно заточить.
Чёрный, красный, голубой,
Выбирай потом любой! (Карандаш)
В нём и ручка, и линейка,
Догадайся поскорей-ка,
Кто, хотя и очень мал,
Много нужного собрал (Пенал)
Ох и любит же он, братцы,
На моей спине кататься.
В нём учебники, тетрадки
Разместились по порядку. (Ранец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, линейка, тетрадь? (Ответы детей).
Верно.
Воспитатель: А еще в школе бывают переменки. Дети, вы знаете, что такое перемена? (Ответы детей).
Воспитатель: И у нас с вами сейчас будет перемена.
Физминутка:
Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ) .
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в ранец. Я буду показывать школьный предмет, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например, кисточка – кисточки. И так, начинаем собирать ранец.
Пенал – пеналы, карандаш – карандаши, ручка – ручки, тетрадь - тетради и пр.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Какой сегодня праздник? (День знаний). Почему он так называется? (Дети идут в школу, начинаются уроки). Какой урок сегодня на занятии вам больше всего понравился и почему? (Ответы детей).
Спасибо, ребята, за ваши старания и хорошие знания. Теперь вы знаете, что в детском саду тоже можно многому научиться.
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора
Танец «Солнышко- лучистое»
Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.