Наталья Ефремова
Конспект НОД по лепке «Девочка в зимней шубке»
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Лепка
Тема: "Девочка в зимней шубке".
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание. 1. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.
2. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
3. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Девочка в зимней шубке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
4. Продолжать учить детей перевоплащаться и выполнять движения в соответствии читаемого стихотворения (о зиме). Метод эмпатии. Коррекционные задачи:
1. Учить образовывать форму творительного падежа имён существительных.
2. Активизировать словарь по теме в игре «Кто чем защищается?»
Словарная работа: шубка, зимняя одежда, меховая. Индивидуальная работа. Продолжать учить Настю, Рому правильно выполнять приёмы лепки. Материал. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка, волшебный снежный клубок, иллюстрация "зимы", снегурочки, образец.
Литература.
1. ФГТ в ДОУ. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа под ред. Н. Вераксы. Средняя группа.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М. 2007г.
Содержание деятельности
1. Организационный момент. - Дети, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей. - У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.
2. Проблемная ситуация. - К нам в гости пришла Зимушка-Зима. Зимушка-Зима мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело одной, а грустно и скучно. А у вас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики. - А когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Подружки - А когда мальчики дружат – как их назовем? Друзья - Что же дети мы можем сделать для Зимушки-Зимы, чтоб ей было не скучно в лесу? Можно слепить ей подружек.
3. Беседа по вопросам. - Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку в зимней шубке. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью Зимушку-Зиму, чтобы слепить для неё подружек красиво и правильно. - Посмотрите, что есть у Зимушки-Зимы? Голова, руки, шуба. Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру. - Какой формы голова у Зимушки-Зимы? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Красивая, длинная к низу она расширяется Провести двумя руками одновременно по бокам шубки. - А теперь вы покажите, как шубка у Зимушки-Зимы расширяется. Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их. - Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами). - Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Зимушки-Зимы. Она приглашает нас с вами на прогулку. Физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте).
4. Обсуждение последовательности выполнения работы.
- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке? Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку. Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Затем добавляется голова – шар. Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук получилась одинаковой. Далее голова, руки примазываются к туловищу.
Стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (шапку, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
Воспитатель: Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.) Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.).
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (Топают ногами.)
И ладошками похлопать. (Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети встают на свои места.)
5. Выполнение работы детьми. Во время работы провести пальчиковую гимнастику "Снежинки"
Пальчиковая гимнастика
Кружатся снежинки (Дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (На ладони другой ладошкой)
Итог. - Ребята, а теперь готовые работы поставим на полочки. И мы с Зимушкой – Зимой посмотрим чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая? Чья грустная? А самая красивая?