Галина Макеева
Конспект НОД по лепке «Физкультурник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» (продуктивная деятельность) (лепка) Тема: «Физкультурник»
Цель: накапливать и обогащать знания детей о ЗОЖ
Интеграция образовательных областей:
«Художественно эстетическое развитие»
-Учить лепить фигуру человека в движении передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции
-формировать умение передавать в лепке выразительность образа,;
-развивать творчество, инициативу;
-воспитывать у детей систему знаний о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Физкультурник“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Образовательная область «Речевое развитие»
-Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о ЗОЖ
- Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия. предлоги.
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
-Развивать речевое творчество
Оборудование: фотографии футболистов, футбольных игр, стадиона, пластилин, фигурка футболиста из пластилина, схема лепки футболиста.
Аудио детской песни «Спорт-спорт»
Содержание НОД
Воспитатель показывает детям вылепленного из пластилина спортсмена
и рассказывает, что это спортсмет- футболист который отправляется на юношеские олимпийские игры, которые проходят сейчас в Буэнос-Айресе
Но команда с которой он направлялся на олимпиаду заболела и ему очень нужны спортсмены занимающиеся разными видами спорта.
- Ребята поможем нашему соотечественнику?
Но в начале он хочет узнать знаете ли вы что такое Олимпиада? (Спортивные соревнования). Действительно, Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего мира. А кто такой спортсмен? (человек, который занимается спортом). Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (ответы детей). Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма. Какие виды спорта вы знаете? (Баскетбол, футбол, волейбол, плавание, бег, бокс, шахматы, велоспорт, художественная гимнастика, фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом, хоккей.)
Я предлагаю вам слепить спортсменов. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.
- Рассмотрите внимательно схему и скажите: «Из каких частей состоит человек?»
-Какой формы и размера части?
- А что нужно сделать, чтобы слепить спортсмена в движении?
Показ воспитателя
1. Возьмём целый кусок белого пластилина и разделим его на 3 равные части (1 часть – голова, 2 часть – делится еще на 2 части – ноги (колбаски, 3 часть делится на 2 части – руки (колбаски).
2. Возьмём кусок пластилина зеленого (синего, красного и т. д.) – разделим его на 2 части. Ладошками приплющиваем его и делаем объёмный прямоугольник, выравниваем - это футболка. Возьмём 2 небольших одинаковых кусочка пластилина тех же цветов и сделаем из них рукава для футболки.
3. Возьмём пластилин того же цвета и сделаем из него треугольный брусок. Разрежем более широкую часть бруска стекой, чтобы получились штанины, пальцами примнём пластилин. Скрепим верхнюю часть и нижнюю – футболку и шорты.
Физкультминутка.
Танцевальные упражнения под детскую песню «Все на олимпиаду». Основная часть.
Самостоятельное изготовление фигурки олимпийцев
Выставка детских работ, анализ
Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион вышли олимпийцы. Кто здесь? Как вы догадались? Кто это? (Это баскетболист. У него согнуты ноги, руки вверху, бросает мяч. А это фигуристка. Тело наклонено вперёд, прямые руки расставлены в стороны, стоит на одной ноге, а другая поднята). Обращаю внимание детей на плохо узнаваемые работы : «А что вы посоветовали бы Саше, чтобы его работа была еще более правильной и красивой?» (Соблюдать пропорции, правильно передавать движение тела, хорошо скреплять детали, соблюдать форму головы и тела). В следующий раз обратите внимание на тщательное сглаживание поверхности, более точную передачу размера головы, туловища