Виктория Хозяйкина
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«Кто ты?»
Цель: Закрепить понятия детей о городе, расширить их словарь по теме «Город».
Ход игры: Педагог говорит о том, что человек в разных ситуациях по-разному называется.
Например: Для мамы вы – дети, дочки и сыновья, для бабушек и дедушек – внуки и внучки.
Затем, предлагает детям ответить на вопросы, кем они являются в данной ситуации, ориентируясь на фотографии.
«Скажи ласковое слово».
Цель: Упражнять детей в образовании Уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры: Дети стоят в кругу, педагог поочередно бросает детям мяч, называет домашнюю птицу и просит повторить это название, но только ласково.
«Как ухаживать за растениями?»
Цель: Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними. Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями. Уточнить знания об инвентаре для работы. Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Ход занятия: Педагог предлагает детям поухаживать за комнатными растениями. Дети вспоминают, перечисленные приёмы и порядок ухода. Затем начинают работу. Педагог контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно всё выполняет.
«Кем ты будешь?»
Цель: Закрепить знания детей о защитниках Отечества, знание военной техники; умение задавать вопрос, отвечать на него, образовывать существительные в творительном падеже.
Ход игры: Педагог раскладывает картинки в разных местах комнаты. Дети находят картинки, называют изображённую на них военную технику, в соответствии с этим называют профессию.
Пример: У меня танк. Я буду танкистом.
«Кто и где защищает нашу Родину?»
Цель: Уточнять знания детей о российской армии, разных родах войск, их вооружении.
Ход игры: Педагог помещает на мольберт схемы: воздух, земля, вода. Дети к этим схемам подбирают карточки с изображением людей военных профессий и дают объяснение.
Например: «Танкист охраняет Родину на земле. Лётчики берегут наше небо».
«Какие они защитники Отечества?»
Цель: Обогащать речь детей словами определениями. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Ход игры: Педагог бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос. Пограничник, какой?
Ребенок, возвращает мяч, называет слова – признаки: Внимательный, выносливый, смелый.
«Разрезные картинки».
Цель: Введение в тему занятия.
Ход игры: Ребята, возьмите по одному фрагменту картинки и взгляните на обратную сторону. Подойдите к столам с такими же метками, составьте на нем свою картинку. Посмотрите на свои картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии.
«Земля – планета, на которой мы живем».
Цель: Обобщение знаний детей о планете Земля.
Ход игры: Педагог показывает детям картинку.
Дети так выглядит Земля, если смотреть на неё из космоса, посмотрите, она имеет форму шара. Самые темные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. Землю окружает атмосфера – это воздушная оболочка.
Ответьте на вопросы: Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.
Что такое глобус? В какое время суток мы можем увидеть солнце? Что вы знаете о солнце? Почему на Земле есть жизнь? и т. д.
«Кто больше?».
Цель: Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей.
Ход игры: Предложить назвать детям ласковое имя для своей мамы, придумать ласковые обращения к ней.
«Мой адрес».
Цель: Формировать знание у детей называть свой домашний адрес, область, город, улицу номер дома и квартиры.
Ход игры: Дети встают в круг, педагог в центре круга. Педагог бросает мяч ребенку и спрашивает: Где ты живешь? Ребенок отвечает на вопрос.
«Моя семья».
Ход игры: Сформировать представление ребенка о своей семье, семейных обязанностях и профессию каждого члена семьи.
Ход игры: Ребенок берет фотографию своей семьи, перечисляет всех членов семьи, называет их имя и отчество, профессию и домашние обязанности.
Например: Это моя мам, её зовут Валентина Фёдоровна, она стоматолог, дома она готовит обед, стирает, гладит бельё, играет со мной.