Петренко Юлия Анатольевна
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Официальные и неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Официальные и неофициальные символы России
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре.
Задачи:
1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
2. Формировать нравственно- патриотические качества дошкольников через культуру и традиции русского народа
3. Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о неофициальных символах России
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Официальные и неофициальные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось. Давайте поприветствуем их.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Входит почтальон с посылкой
Здравствуйте ребята на адрес вашего детского сада пришла посылка – получите.
Воспитатель : Ребята давайте прочитаем от кого пришла посылка. От матушки Росси. Ребята проходим на свои места.
Давайте откроем и посмотрим, что там?
А здесь письмо!
Воспитатель : Слушаем внимательно. Здравствуйте ребята я матушка России, в своей посылки я для вас приготовила интересные задания, чтобы вы доказали, что знаете свою родину любите и оберегаете.
Воспитатель : А вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель : А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель : Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «россиянами».
У каждой страны есть свои государственные символы
Дети: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим, как хочет проверить нас матушка Россия. Тут конверт не простой, на нем изображен фонарик как вы думаете, что нужно сделать нужно посветить София давайте попробуем. (береза)
Дети: ребята, а береза -это символ России.
Воспитатель : Правильно -это символ России. Ребята здесь на конверте есть еще задание от Матушки России, а какое сейчас узнаем? В моем лесу случилась беда, подул сильный ветер и все листочки с деревьев разбросал, давайте найдем листики каждому дереву. (береза, дуб)
Молодцы справились с этим заданием, присаживайтесь. Я смотрю в посылке есть еще конверт Маша просим тебя распознать
Открываем 2 конверт
Маша как, ты думаешь это символ России
Воспитатель : Да ребята ромашка - это неофициальный символ РФ. На Руси на ромашках гадали. Вот и ваша задача отгать загадки, а про кого они будут сейчас и узнаем.
Загадки
Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас давайте посмотрим, что же есть еще в нашей посылке, а в посылке снова конверт. Ребята обратите внимание он снова зашифрован. Попробуй распознать
Соня что же ты увидела (медведь)
Открываем 3 конверт
Дети: Медведь.
Воспитатель : Ребята, а какой зверь считается хозяином в российских лесах?
Воспитатель : Правильно, ребята. Медведь-символ богатырской силы, добродушия и ярости, но он может быть послушным, даже смешным. Ребята, где можно встретить такого медведя?
Дети: Конечно же в цирке.
Воспитатель : В России люди давно научились приручать медведей, они легко поддаются дрессировке, в цирке мы их видим танцующими, ездящими на велосипеде.
Давайте и мы поиграем с дрессированным медведем
М. п. игра: «Угадай, кто зовёт?»
Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».
Дети идут по кругу и поют:
Медведь, медведь, мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли, медку принесли. «Медведь» ходит вперевалочку.
Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.
Медведь, медведь, получай-ка мёд,
Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт? «Медведь» кушает мед.
Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.
Воспитатель : Молодцы присаживаемся на места, смотрим дальше, Маша попросим тебя распознать что в следующем конверте.
.Конверт 5 Самовар
Матушка России хочет узнать «Какой чай можно приготовить в самоваре?»
-Если мы заварим чай с листьями земляники, то, как мы его называем?
-Если с листьями жасмина?
-С веточками малины?
-С листьями клубники?
-С веточками вишни?
-Если в чай добавить кусочки фруктов, то чай, какой будет?
-Если в чай добавить кусочки яблока?
-Цедру лимона?
-Кусочки персика?
Молодцы ребята с этим заданием мы справились на отлично, продолжаем распаковку нашей посылки.
И Миша сейчас нам скажет (Матрешка)
Дети: Матрешка относится к неофициальным символам России
Открываем 5 конверт
Воспитатель : Матрешка -это еще один неофициальный символ нашей страны, нам необходимо выполнить такое задание. В вашей посылке есть картинки, но они разрезанные на полоски, вам нужно сложив полоски по счетному порядку. (дети получают целую картинку Матрешки)
Воспитатель : Ребята, что у вас получилось?
Дети: Матрешка
Воспитатель : Матрешка –. А чем же так знаменита матрешка?
Дети:1 Матрёшка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы Матрёны. Внутри у нее находятся похожие матрешки, но только размером поменьше. 2. В одной матрешке может находиться от трех и более кукол. Состоят они из двух частей — верхней и нижней. 3. Матрешку любят приобретать туристы, как драгоценный сувенир - памятная кукла.
Молодцы еще с одним заданием справились, ребята, но в посылке есть еще конверт Матвей попросим тебя распознать что там? (шапка ушанка)
Конверт 6 Шапка ушанка
Воспитатель : Правильно. Шапка ушанка также является неофициальным символом России. А почему ее так называл русский народ?
Дети: Потому что у нее есть два уха, которые можно поднять и завязать на макушке. При сильных морозах эти уши можно опустить и завязать их внизу, и они будут защищать хозяина от ветра и холода.
Воспитатель : Зимой шапка ушанка спасет от холода, а летом, чтобы без дела не лежала, придумывали ребятишки разные игры. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Кто быстрее». Пока играет музыка передаете шапку у кого останется отвечает на мой вопрос.
Воспитатель : В нашей посылке остались 2 конверта. Ваня и Анита прошу вас распознать что там (коробка подарочная, Настя каравай).
Воспитатель : значит матушка России приготовила для нас подарок. За то-что вы выполнили все задания доказали, что вы знаете, любите и бережете свою родину, матушка Россия дарит вам русский каравай?
На этом наше занятие окончено, ребята скажите гостям до свидания.