Светлана Моисеенкова
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна»
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной; продолжить знакомить с нетрадиционным видом изображения в изодеятельности (рисование ватными палочками); развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и загадок о весне.
Оборудование: альбомный лист, гуашь, ватные палочки, стаканчик с водой, салфетки.
Оформление: репродукции картин, изображающих весеннюю природу.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы угадаете, какое это время года.
Все очнулось ото сна,
Все цветет – пришла … (весна).
-Правильно! Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Оно адресовано нам. Я сейчас вам его прочитаю.
Здравствуйте уважаемые дети второй младшей группы. Вам пишут дети из детского сада, находящегося на севере нашей страны. Мы знаем, что у вас наступила весна. У нас большая просьба к вам: расскажите, пожалуйста, а что такое весна.
- Ну что, поможем детям? (Да.) Только мы поступим так: мы не будем рассказывать о весне, мы ее нарисуем.
- Ребята, а по каким признакам можно определить, что наступила весна? (Солнце светит ярче, небо стало голубым, зазеленела травка, на деревьях появляются зеленые листочки.)
Посмотрите, как изобразили весеннюю природу художники. (рассматривание репродукций картин)
2. Основная часть
- Итак, наша с вами сегодня задача нарисовать весну. Посмотрите, чем мы сегодня будем рисовать. У нас есть кисточки? Правильно, нет. Мы воспользуемся необычным для рисования предметом – ватной палочкой. В воду палочку опускать не нужно, только в краску, но не глубоко, а лишь слегка касаясь поверхности гуаши. При выполнении тычка палочку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае палочка после удара тычка о лист бумаги будет оставлять четкий, ровный отпечаток, в ином случае тычок может получиться смазанным и изображение бесформенным.
Но сначала подготовим свои пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Рисунок».
Киска кисточку взяла (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)
Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.)
Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша».)
На крыльцо котенок вышел. (Вытянуть ладони перед собой.)
Побежит он по дорожке
К полосатой маме-кошке. («Пробежать» пальчиками по столу.)
Вот зеленая трава. (Пошевелить перед собой пальцами.)
Вот скамейка у пруда. (Положить ладони одну на другую – «скамейка».)
В небе круглая луна. (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)
Видно Кисе спать пора. (Положить ладони под щечку.)
- А теперь давайте приступим к работе.
(работа детей)
3. Заключительная часть
Воспитатель. Спасибо вам, за вашу работу. У вас получилась очень красивая весна. Я думаю, что дети из северного детского сада поймут, что же такое весна.