Юлия Апалько
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Новогодняя ёлка с шариками и бусами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодняя ёлочка с шариками и бусами»
Апалько Ю.С.
[/b]
Предварительная работа с воспитанниками
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Рассматривание изображений праздничной елки на тематических картинах, открытках.
3. Украшение елочки совместно с воспитателем в группе.
4. Разучивание стихотворений, песен и танцев на новогоднюю тематику.
5. Рассказы детей, как они украшают елку дома.
6. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
7. Наблюдения на прогулке за елью;
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Новогодняя ёлка с шариками и бусами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочные игрушки
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Искусственная наряженная и не наряженная елка, картинка новогодней елочки; альбомный лит, гуашь; кисти, ватные палочки, поролоновые губки, штампики, баночки для воды, салфетки, игрушка Птички или герой Птичка.
Программное содержание
Цель: развитие детского творчества и фантазии через использования в работе нетрадиционной техники - рисование ватными палочками и поролоновыми губками.
Задачи:
Образовательные: Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать силуэт предмета с помощью кисточки. Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка, прима кивания при помощи поролонового тампона, ватной палочки и поролоновых штампов.
Развивающие: Развивать наглядно образное мышление и воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность, интерес к художественной деятельности. самостоятельность и инициативность. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Структура занятия
1. Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию.
- Сюрпризный момент;
- Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания.
- Показ выполнения работы;
- Физкультминутка «Елочка»;
- Выполнение задания;
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов;
Ход занятия:
Вводная часть
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
Слышим звуки птиц,
В: Что за звуки? Ребятки, кто это?
Дети:
В: Давайте посмотрим кто же это! Да это птичка! Синичка! А откуда ты к нам прилетела?
Синичка: Я прилетела к вам из леса! У вас в детском саду ярко красиво, елочка новогодняя уже украшена, а у нас в лесу все елки белые, одинаковые и лесные зверята боятся, что Дед Мороз их не найдет среди одинаковых белых елочек и у них не будет праздника.
В: Дети, что же делать? Как помочь зайчатам и бельчатам? Как научить их украшать елку?
Дети: (ответы детей) и подведение их ответов к украшению елки красками.
В: Предлагаю вам раскрасить белую елочку, украсить ее шариками и огоньками. Синичка ваши рисунки покажет зверюшкам, они увидят, как можно украсить елочку в лесу, и тогда Дед Мороз обязательно их увидит и у них тоже будет праздник.
Дети: Да!
В: Дети какого цвета елка? А что у елочки вместо листьев? (воспитатель показывает неукрашенную елку)
Д: зеленая. Иголочки.
В: (воспитатель показывает детям украшенную елочку игрушками и мишурой.) Правда, ребята, елочка очень красивая? Что висят на елке?
Дети: Шарики, мишура.
В: Какого цвета шарики? Сколько их?
В: -Молодцы!
Основная часть
У вас на столах елочки белого цвета, Давайте разукрасим их! Для этого возьмем кисточку и краску зеленого цвета. Кисть возьмем чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. Окунаем в краску и сверху вниз прямыми движениями руками закрашиваем елочку. Стараемся не выходить за контуры.
В: Ну, вот, какие красивые ёлочки у нас получились! Пусть они немножко подсохнут, а мы отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Елочка»:
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
В: Отдохнули? Садитесь! (Дети садятся за столы.)
В: Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
В: Давайте украсим ёлочку круглыми разноцветными шариками. Для этого у вас на столах поролоновые губки (в крышках от фломастера, ватные палочки и поролоновые штампы. Обмакните губку в краску, которая вам больше нравится и примакните к елочке, ватными палочками можно нарисовать бусы на елке и праздничный салют. (объяснение показывается показом).
3. Заключительный этап.
В: Дети вы все молодцы! Вы хорошо потрудились! Все красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес!
В: Для кого мы украшали елочки?
Дети: Для лесных зверят. Чтобы Дед Мороз заметил их нарядные елочки и пришел к ним на праздник.
Синичка: Какие красивые у вас получились елочки! Я их сфотографирую и покажу моим друзьям они меня там ждут. Досвидание! Мне пора возвращаться в зимний лес!