Дмитриева Эльвира Фазыховна
Конспект НОД по музыке «В стране музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД в разновозрастной подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов.»
Цели и задачи:
- Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с историей происхождения и Родиной музыкальных инструментов : домбра, скрипка, гармонь, балалайка. Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли.
Публикация «Конспект НОД по музыке „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Закрепить знания детей о струнных и народных музыкальных инструментах.
-Продолжать развивать навыки игры на народных музыкальных инструментах : ложки, трещотки, бубенцы, бубны.
Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие. Мы поедем на поезде и превратимся в юных путешественников. Итак, в путь!
Раскручивает глобус, звучит музыка поезда. (глобус останавливается и звучит итальянская народная музыка,
Слайд№1 «Италия».
Слайд №2 «Венеция»
Муз. руководитель: - Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Она построена на островах со всех сторон окруженных водой. .Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников.
Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом.
Слайд№3 «Скрипка».
Может кому-то уже знаком этот инструмент?
Дети: Скрипка
Италия - родина такого прекрасного инструмента как скрипка. Ее еще называют королевой оркестра. Скрипка играет в симфоническом оркестре. Ни у одного музыкального инструмента нет такого трепетного, тонкого, высокого, ясного звука.
Скрипка состоит из корпуса и грифа, вдоль которого натянуты струны. А кто знает, как называется вот эта палочка, которой водят по скрипке? (смычок) Сделан смычок из конского волоса. Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре.
Ребята, на скрипке играют с помощью 4-х струн и смычка, поэтому он относится к группе струнно-смычковых инструментов.
У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.
Слайд№4
Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами.
А сейчас я предлагаю вам послушать звучание этого инструмента. (звучит скрипка)
Ребята, скажите какое звучание у этого инструмента?
Дети: Напевное, мелодичное, спокойное.
Муз. руководитель: -Ребята, мы отправляемся с вами дальше. (кручу глобус) (Музыка поезда.)
Муз. руководитель: Мы в Казахстане. Казахстан – это прекрасные леса,
Слайд№5
Столица Казахстана город Астана
Слайд №6
Казахстан – это прекрасные леса,
Слайд№7
«Лес»высокие горы, широкие реки, изумрудные озера и бескрайние степи
Слайд№8
Слайд№9
Казахский народный инструмент – домбра.
(звучит домбра)
Муз. руководитель: - Какой он?
Дети: - Струнный, у него 2 струны. (звучит тихо домбра)
Муз. руководитель: - А вы знаете, как появилась добра?
Об этом инструменте есть красивая легенда. Когда-то давным-давно, жил хан, он славился своей жестокостью.
Слайд№10
Того, кто приносил ему плохие вести, хан казнил, заливая говорившему раскаленный свинец в горло Однажды, единственный сын хана погиб на охоте.
Слайд№11
Народ не знал как рассказать об этом хану. Решили поручить старому мудрому акыну рассказать хану дурную весть. Всю ночь тот мастерил инструмент. Пришел на утро акын к хану, сел перед ним и стал рассказывать дурную весть языком музыки
Слайд №12
и хан понял всё, но кого казнить? Ведь акын не произнес ни звука. Значит надо казнить инструмент. Стали палачи заливать свинцом инструмент, три струны не выдержали и лопнули, а в домбре появилось маленькое отверстие.
Слайд№13
Теперь у домбры всего две струны.
Мы засиделись в поезде, устали, давайте немножко взбодримся.
Музыкальная разминка
А теперь мы продолжаем наше путешествие, занимаем места в поезде.
Муз. руководитель: -Ребята, мы отправляемся с вами дальше. (кручу глобус)
Глобус останавливается, звучит Гимн России.
Слайд№14 «Москва»
Муз. руководитель: - Мы в Москве – столице России. С древних времен на Руси гостей встречают караваем.
Слайд№15 «Каравай»
Какие вы знаете самые известные русские народные музыкальные инструменты? Слайд№16 «Ложки»
Слайд№17 «Гармонь»(звучит гармонь)
Слайд№18 «Балалайка»
Балалайка это тоже струнный инструмент у него 3 струны и играют на ней пальцами, как бы щипая струны. Давайте послушаем как звучит балалайка. Какое у балалайки звучание? (звучит балалайка)
Дети: -Веселое, задорное.
Слайд№19 «Матрешка»
Звуки русских народных инструментов поднимают настроение, веселят народ. Давайте подымем себе настроение игрой на народных музыкальных инструментах.
Оркестр народных инструментов.
А теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, нам нужно опять покрутить наш глобус (звучит музыка поезда)
Слайд№20 «Поезд»
За время нашего путешествия, мы многое видели и о многом узнали. (Закрепление)