МААМ-картинки

НОД по музыке в подготовительной группе «Хоровод друзей»

Ольга Макарова
НОД по музыке в подготовительной группе «Хоровод друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по музыке в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 городского округа город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект НОД по музыке

в подготовительной группе

Тема:

«Хоровод друзей»

Макарова Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель

Публикация «НОД по музыке в подготовительной группе „Хоровод друзей“» размещена в разделах

МАДОУ д/с № 36 «Гусельки»

Республика Башкортостан

г. Нефтекамск.

г. Нефтекамск, 2020.

Макарова Ольга Викторовна,

Музыкальный руководитель,

МАДОУ детский сад № 36,

г. Нефтекамск,

Башкортостан

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе.

Тема: «В кругу друзей»

Участники: дети подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «безопасность», «труд».

Интеграционные цели:

- Формировать умение эмоционально воспринимать содержание музыки, различать характер произведений, его части. Продолжать учить четей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Учить характерным танцевальным движениям той или иной народной пляски. Играть на музыкальных инструментах несложные мелодии.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о разных национальностях, используя разнообразные музыкальные жанры и богатый духовный мир этих культур.

- обогащать речь детей словами: музыкальный инструмент, оркестр, тумыр, клавесы.

-развивать у детей дошкольного возраста интерес к народному творчеству,

развивать умение петь чисто и выразительно, правильно интонируя мелодию.

- воспитывать добрые, дружественные отношения друг к другу и к людям разной национальности.

Предварительная работа:

1. Знакомство с марийским народным инструментом «тумыр».

2. Разучивание танца «Коробейники»

3. Разучивание песни «В нашем саду» на татарском языке, проведение кружковой работы (воспитателем) в группе по ознакомлению с татарской культурой.

4. Разучивание детской потешки «У кота - воркота» и игра на музыкальном инструменте – металлофон.

Оборудование:

Части и детали костюмов разных национальностей, куклы одетые в костюмы 4-х национальностей (русская, татарская, марийская, башкирская, музыкальные инструменты, ленты разных цветов, платочки, магнитофон с диском.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Праздничная Увертюра» С. Низаметдинов.

-Здравствуйте, ребята. (Пою поступенно вверх)

-Здравствуйте. (Дети поют по терциям вниз)

-Ребята, сегодня я прихожу в музыкальный зал и ничего не понимаю. По всему музыкальному залу на стульчиках лежат детали разных народных костюмов: шапки, жилетки, фартуки, пояса, платки и т д. Что же случилось? Как же быть? Может быть, вы мне поможете? Я предлагаю вам надеть все это и посмотреть, что же будет? (Дети надевают различные атрибуты, кто что пожелает).

-Кажется, я что-то слышу. Какие-то голоса. Давайте, подойдем поближе (подходим к столу, на котором стоят куклы в национальных костюмах накрытые платком). Поднимаю платок и обращаю внимание на кукол.

- Ой, ребята, да ведь они что-то говорят! (Прислушиваюсь)

-Теперь мне всё ясно. Это наши гости. Они вместе со своими друзьями артистами ехали на концерт народного творчества в нашу Филармонию. И тут внезапно случилась пурга да вьюга, всё закружило, разбросало и эти замечательные куклы оказались здесь вместе с этими костюмами.

-Дорогие, куклы не расстраивайтесь, вы попали к друзьям. Мы тоже умеем петь и танцевать и хотим пригласить вас в свой круг друзей. (Зову детей в круг).

Ребята, посмотрите, какой хоровод друзей у нас получился. Какие национальности вы здесь видите?

Ответы детей.

-Давайте порадуем наших гостей. Покажем, что мы умеем делать и чему еще учимся! Ребята, какой башкирский танец мы с вами начали разучивать?

Ответы детей.

-Правильно, танец «Башкирочка»

-Сегодня мы продолжим разучивание элементов башкирского танца, а заодно и покажем нашим гостям.

1. Танец «Башкирочка»

1 фигура.

1 часть - мальчики двигаются по кругу на носочках

2 часть - мальчики выполняют («пружинку») полуприседания, одновременно разводя пяточки в стороны. Руки на поясе.

2 фигура.

1часть-чевочки двигаются по кругу на носочках

2часть-девочки легко поворачивают кисти рук над головой вправо затем влево.

-А теперь, садитесь удобно, да внимательно слушайте. (Дети садятся на ковер по кругу, я сажусь вместе с ними)

2. Активное слушание «Марийская плясовая»

-Кто угадал? Что сейчас прозвучало?

Ответы детей.

-Какой характер был у этого произведения?

Ответы детей.

-Кто мне скажет: сколько частей вы услышали в «Марийской плясовой»

Ответы детей.

Ребята, а вы знаете, как называется марийский барабан?

Ответы детей.

- Правильно, Тумыр! Вот у нас в музыкальном зале тоже есть барабан, он почти как настоящий, только маленький. (Показываю барабан). Сейчас я еще раз включу эту плясовую и буду подыгрывать на барабане, а вы будете хлопать в ладоши. Только слушайте внимательно - будем хлопками отмечать эти части. (На 1 часть музыки играю на барабане, на 2 часть дети хлопают в ладоши).

-Молодцы, вы справились с заданием. Мы немного засиделись, давайте встанем и посмотрим друг на друга, мы - большая дружная семья. Я предлагаю вспомнить нашу любимую попевку, и еще раз поприветствовать друг друга и наших гостей.

3. Распевка «Добрый день»

День добрый - пою я. День добрый – поют дети. (2 раза)

Слова эти мы повторим – поют все.

День добрый - пою я. День добрый – поют дети. (2 раза)

Всем друзьям говорим – поют все.

4. «У кота - воркота» (пение и игра на музыкальных инструментах).

-А теперь, послушайте внимательно, что я вам сыграю. А вы попробуйте угадать! (Играю мелодию детской потешки «У кота - воркота», дети угадывают). Давайте споем хором эту потешку.

-А, сейчас я предлагаю сесть на коврики. (Обращаю внимание детей на металлофоны, стоящие на маленьких столах).

-Ребята, как вы думаете, что за музыкальные инструменты стоят перед вами?

Ответы детей.

-Правильно, это металлофоны. Кто сегодня хочет поиграть? (Вызываю двух детей).

-Девочки будут играть на металлофонах, а мы будем петь. (Исполняем один раз).

-Молодцы. Предлагаю добавить в наш оркестр еще инструменты, сейчас я вам их покажу, а вы скажите, как они называются. (Показываю, дети называют их)

- Правильно, это клавесы.

(Раздаём инструменты остальным детям, повторяем снова ритмически рисунок попевки на клавесах).

-А теперь все музыканты играют. (Исполняем второй раз)

-Вот какой оркестр у нас получился. Мне очень понравилось. Молодцы! (Дети помогают убирать музыкальные инструменты).

-Ребята, скажите, а вы в группе культуру какого народа изучаете?

Ответы детей. (Культуру Татарского народа)

-Правильно, молодцы. Вот я слышу, что наши гости очень хотят послушать песню на татарском языке. Споём? А как называется наша песня?

Ответы детей.

5. Пение «В нашем саду»

1 куплеты исполняем на татарском языке.

2 и 3 - на русском языке.

-Ну что, по-моему, нашим гостям понравилось.

-Ребята, а теперь я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это?

Четыре угла, в середине поле

Красный, желтый, голубой

Я пойду плясать с тобой.

(Платочек)

Ответы детей.

- Молодцы, угадали.

- А теперь, берите разноцветные платочки. Настало время веселого русского танца.

6. Танец «Коробейники»

-Какой заводной танец. Даже наши куклы заулыбались.

(Достаю ленты разных цветов и передаю воспитателю)

-Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны эти красивые разноцветные ленты?

Ответы детей.

-Действительно, мы сейчас поиграем в марийскую народную игру «Поцелуи». (Повторяем правило игры)

Ход игры:

Воспитатель держит все ленты посередине в одной руке. Свободные концы лент дети держат в произвольном порядке. Воспитатель поднимает руку с лентами вверх, образуя карусель. Дети, движутся под музыку по кругу, слегка приплясывая. Как только музыка останавливается, воспитатель отпускает ленты и дети, стоящие на противоположных концах лент должны найти друг друга, обняться и поцеловать.

7. Марийская народная игра «Поцелуи»

-Вот и подошло к концу наше необычное занятие.

Итог. Вспомнить с детьми, что делали на занятии.

-А теперь пора прощаться с гостями. Но, прежде мы должны им помочь. Нужно снять с себя свои наряды и положить каждому на поднос, да не перепутать какой элемент одежды к какой национальности относится (дети раскладывают атрибуты).

Прощаемся с куклами, поем им до свидания на одной ноте на русском, татарском, марийском и башкирском языках.

Публикации по теме:

Интеллектуальный праздник в подготовительной группе «Как Деду Морозу собрать веселый хоровод»Интеллектуальный праздник в подготовительной группе «Как Деду Морозу собрать веселый хоровод» 18 декабря 2020 г в нашем МАДОУ детский сад № 123 г. Мурманск, Мурманской области состоялся международный флешмоб "Задача дня Петерсон 2020".

Фотоотчет «Дружба навсегда! Международный день друзей в подготовительной группе»Фотоотчет «Дружба навсегда! Международный день друзей в подготовительной группе» Издавна дружба считалась высокой человеческой ценностью. Многие мыслители говорили, что у двух друзей одна душа на двоих. Друзья - это.

Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группеФотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе В каждой группе растут прекрасные художники! Без них, без.

Коллективное творчество. Стенгазета «Пасхальный хоровод» с детьми подготовительной к школе группеКоллективное творчество. Стенгазета «Пасхальный хоровод» с детьми подготовительной к школе группе Проснулась я, слышу, весна стучит в окно. Капель несётся с крыши, везде светлым светло. И кажутся не птицы, а ангелы летят, о том, что.

Конспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Хоровод матрешек» в подготовительной группе Тема: «»Хоровод матрешек». Аппликация. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для близких и друзей»Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для близких и друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы Тема: «Подарок для близких и.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыке в подготовительной группе «Хоровод друзей»
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыке в подготовительной группе «Хоровод друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Макарова (УИ 407837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД