Ольга Макарова
НОД по музыке в подготовительной группе «Хоровод друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыке в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Конспект НОД по музыке
Тема:
«Хоровод друзей»
Макарова Ольга Викторовна,
Публикация «НОД по музыке в подготовительной группе „Хоровод друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
МАДОУ д/с № 36 «Гусельки»
Республика Башкортостан
г. Нефтекамск.
г. Нефтекамск, 2020.
Макарова Ольга Викторовна,
МАДОУ детский сад № 36,
г. Нефтекамск,
Башкортостан
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе.
Тема: «В кругу друзей»
Участники: дети подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: «познание», «музыка», «коммуникация», «здоровье», «социализация», «чтение художественной литературы», «физическая культура», «безопасность», «труд».
Интеграционные цели:
- Формировать умение эмоционально воспринимать содержание музыки, различать характер произведений, его части. Продолжать учить четей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Учить характерным танцевальным движениям той или иной народной пляски. Играть на музыкальных инструментах несложные мелодии.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о разных национальностях, используя разнообразные музыкальные жанры и богатый духовный мир этих культур.
- обогащать речь детей словами: музыкальный инструмент, оркестр, тумыр, клавесы.
-развивать у детей дошкольного возраста интерес к народному творчеству,
развивать умение петь чисто и выразительно, правильно интонируя мелодию.
- воспитывать добрые, дружественные отношения друг к другу и к людям разной национальности.
Предварительная работа:
1. Знакомство с марийским народным инструментом «тумыр».
2. Разучивание танца «Коробейники»
3. Разучивание песни «В нашем саду» на татарском языке, проведение кружковой работы (воспитателем) в группе по ознакомлению с татарской культурой.
4. Разучивание детской потешки «У кота - воркота» и игра на музыкальном инструменте – металлофон.
Оборудование:
Части и детали костюмов разных национальностей, куклы одетые в костюмы 4-х национальностей (русская, татарская, марийская, башкирская, музыкальные инструменты, ленты разных цветов, платочки, магнитофон с диском.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Праздничная Увертюра» С. Низаметдинов.
-Здравствуйте, ребята. (Пою поступенно вверх)
-Здравствуйте. (Дети поют по терциям вниз)
-Ребята, сегодня я прихожу в музыкальный зал и ничего не понимаю. По всему музыкальному залу на стульчиках лежат детали разных народных костюмов: шапки, жилетки, фартуки, пояса, платки и т д. Что же случилось? Как же быть? Может быть, вы мне поможете? Я предлагаю вам надеть все это и посмотреть, что же будет? (Дети надевают различные атрибуты, кто что пожелает).
-Кажется, я что-то слышу. Какие-то голоса. Давайте, подойдем поближе (подходим к столу, на котором стоят куклы в национальных костюмах накрытые платком). Поднимаю платок и обращаю внимание на кукол.
- Ой, ребята, да ведь они что-то говорят! (Прислушиваюсь)
-Теперь мне всё ясно. Это наши гости. Они вместе со своими друзьями артистами ехали на концерт народного творчества в нашу Филармонию. И тут внезапно случилась пурга да вьюга, всё закружило, разбросало и эти замечательные куклы оказались здесь вместе с этими костюмами.
-Дорогие, куклы не расстраивайтесь, вы попали к друзьям. Мы тоже умеем петь и танцевать и хотим пригласить вас в свой круг друзей. (Зову детей в круг).
Ребята, посмотрите, какой хоровод друзей у нас получился. Какие национальности вы здесь видите?
Ответы детей.
-Давайте порадуем наших гостей. Покажем, что мы умеем делать и чему еще учимся! Ребята, какой башкирский танец мы с вами начали разучивать?
Ответы детей.
-Правильно, танец «Башкирочка»
-Сегодня мы продолжим разучивание элементов башкирского танца, а заодно и покажем нашим гостям.
1. Танец «Башкирочка»
1 фигура.
1 часть - мальчики двигаются по кругу на носочках
2 часть - мальчики выполняют («пружинку») полуприседания, одновременно разводя пяточки в стороны. Руки на поясе.
2 фигура.
1часть-чевочки двигаются по кругу на носочках
2часть-девочки легко поворачивают кисти рук над головой вправо затем влево.
-А теперь, садитесь удобно, да внимательно слушайте. (Дети садятся на ковер по кругу, я сажусь вместе с ними)
2. Активное слушание «Марийская плясовая»
-Кто угадал? Что сейчас прозвучало?
Ответы детей.
-Какой характер был у этого произведения?
Ответы детей.
-Кто мне скажет: сколько частей вы услышали в «Марийской плясовой»
Ответы детей.
Ребята, а вы знаете, как называется марийский барабан?
Ответы детей.
- Правильно, Тумыр! Вот у нас в музыкальном зале тоже есть барабан, он почти как настоящий, только маленький. (Показываю барабан). Сейчас я еще раз включу эту плясовую и буду подыгрывать на барабане, а вы будете хлопать в ладоши. Только слушайте внимательно - будем хлопками отмечать эти части. (На 1 часть музыки играю на барабане, на 2 часть дети хлопают в ладоши).
-Молодцы, вы справились с заданием. Мы немного засиделись, давайте встанем и посмотрим друг на друга, мы - большая дружная семья. Я предлагаю вспомнить нашу любимую попевку, и еще раз поприветствовать друг друга и наших гостей.
3. Распевка «Добрый день»
День добрый - пою я. День добрый – поют дети. (2 раза)
Слова эти мы повторим – поют все.
День добрый - пою я. День добрый – поют дети. (2 раза)
Всем друзьям говорим – поют все.
4. «У кота - воркота» (пение и игра на музыкальных инструментах).
-А теперь, послушайте внимательно, что я вам сыграю. А вы попробуйте угадать! (Играю мелодию детской потешки «У кота - воркота», дети угадывают). Давайте споем хором эту потешку.
-А, сейчас я предлагаю сесть на коврики. (Обращаю внимание детей на металлофоны, стоящие на маленьких столах).
-Ребята, как вы думаете, что за музыкальные инструменты стоят перед вами?
Ответы детей.
-Правильно, это металлофоны. Кто сегодня хочет поиграть? (Вызываю двух детей).
-Девочки будут играть на металлофонах, а мы будем петь. (Исполняем один раз).
-Молодцы. Предлагаю добавить в наш оркестр еще инструменты, сейчас я вам их покажу, а вы скажите, как они называются. (Показываю, дети называют их)
- Правильно, это клавесы.
(Раздаём инструменты остальным детям, повторяем снова ритмически рисунок попевки на клавесах).
-А теперь все музыканты играют. (Исполняем второй раз)
-Вот какой оркестр у нас получился. Мне очень понравилось. Молодцы! (Дети помогают убирать музыкальные инструменты).
-Ребята, скажите, а вы в группе культуру какого народа изучаете?
Ответы детей. (Культуру Татарского народа)
-Правильно, молодцы. Вот я слышу, что наши гости очень хотят послушать песню на татарском языке. Споём? А как называется наша песня?
Ответы детей.
5. Пение «В нашем саду»
1 куплеты исполняем на татарском языке.
2 и 3 - на русском языке.
-Ну что, по-моему, нашим гостям понравилось.
-Ребята, а теперь я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что это?
Четыре угла, в середине поле
Красный, желтый, голубой
Я пойду плясать с тобой.
(Платочек)
Ответы детей.
- Молодцы, угадали.
- А теперь, берите разноцветные платочки. Настало время веселого русского танца.
6. Танец «Коробейники»
-Какой заводной танец. Даже наши куклы заулыбались.
(Достаю ленты разных цветов и передаю воспитателю)
-Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны эти красивые разноцветные ленты?
Ответы детей.
-Действительно, мы сейчас поиграем в марийскую народную игру «Поцелуи». (Повторяем правило игры)
Ход игры:
Воспитатель держит все ленты посередине в одной руке. Свободные концы лент дети держат в произвольном порядке. Воспитатель поднимает руку с лентами вверх, образуя карусель. Дети, движутся под музыку по кругу, слегка приплясывая. Как только музыка останавливается, воспитатель отпускает ленты и дети, стоящие на противоположных концах лент должны найти друг друга, обняться и поцеловать.
7. Марийская народная игра «Поцелуи»
-Вот и подошло к концу наше необычное занятие.
Итог. Вспомнить с детьми, что делали на занятии.
-А теперь пора прощаться с гостями. Но, прежде мы должны им помочь. Нужно снять с себя свои наряды и положить каждому на поднос, да не перепутать какой элемент одежды к какой национальности относится (дети раскладывают атрибуты).
Прощаемся с куклами, поем им до свидания на одной ноте на русском, татарском, марийском и башкирском языках.