Елена Голотина
НОД по музыке с использованием ИКТ и экспериментированию «Ребёнок в мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок в мире звуков»
Дети заходят в музыкальный зал под спокойную лёгкую музыку.
Доброе утро, ребята.
Все ко мне скорей идите,
Мне улыбки покажите.
Чтоб плясать было удобно,
Чтобы двигаться свободно,
В круг быстрее соберемся…
И друг другу улыбнёмся!
Дети встают в круг.
Публикация «НОД по музыке с использованием ИКТ и экспериментированию „Ребёнок в мире звуков“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыкальный руководитель : Вы пришли на музыкальное занятие, значит надо поздороваться песенкой.
Коммуникативная песня-игра "Добрый день"
(автор Голотина Е. Г.)
Добрый, добрый, добрый день,
Добрый день, добрый день.
Нам здороваться не лень
Нет, совсем не лень.
Дети идут по кругу «хороводным шагом», взявшись за руки, в конце фразы останавливаются лицом друг другу (парами)
Ну-ка руку подавай,
Не зевай, не зевай.
Здороваются правыми ручками
Ну-ка руку подавай
Имя называй.
Здороваются левыми ручками
В конце песни все встают в круг лицом
Музыкальный руководитель : Ребята, мы сегодня с вами находимся в лаборатории Слайд №2, но необычной, а музыкальной. Где любой предмет имеет свое звучание, все предметы в лаборатории музыкальные.
Отгадайте загадку: Слайд №3
Их нельзя увидеть
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Что же это?
Дети: Звуки. (Щелчок 2 и 3)
Музыкальный руководитель : Скажите, какие бывают звуки? (тихие, громкие, ласковые, пугающие, высокие, низкие, шумовые и музыкальные и т. д.) Мир наполнен самыми разнообразными звуками : тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, пение птиц и голоса людей. Сегодня на занятии мы с вами будем проводить различные эксперименты со звуками. Звуки - наши неизменные спутники и они окружают нас везде. В комнате, на улице, в лесу. А в лесу, какой звук с нами играет в прятки? Слайд №4
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Давайте послушаем звуки леса, голоса птиц.
(Звучат звуки леса, голоса птиц в аудиозаписи) Слайд №4 (звук)
Музыкальный руководитель : Вот и сейчас нас окружает очень много звуков, нужно только прислушаться. Звук-озорник от нас спрятался, где же он, давайте его поищем.
Проводится игра «Найди звук»
(Дети сидят в полной тишине, прислушиваясь к звукам, которые доносятся из окружающей среды (звук машин за окном, голоса людей, тиканье часов и т. д.)
Музыкальный руководитель : Вот видите, мы сидели в тишине, а оказывается, звуков вокруг нас было много. Если звуки складываются в цепочку, то у нас получаются слова, у поэта – стихи, у композитора – мелодии. Звук нельзя потрогать руками, положить на стол, рассмотреть под микроскопом. Но эти звуки всегда и везде, и их можно создать.
Упражнение на развитие голоса «Пробуждение»
(детям показывается несклько карточек-картинок животных леса, с помощью которых дети рассказывают небольшую историю, что происходит в лесу, кто какие звуки издает).
Музыкальный руководитель : Ребята, почему и откуда возникает звук? Давайте сейчас вместе посмотрим на экран и узнаем, откуда из чего мы ещё можем извлекать (получать) звуки.
Видео мультфильма «Фиксики» серия «Опыты со звуком» Слайд №5
Затем проводятся Опыты: Слайд №6 (щелчок 1)
1. Поющая линейка (щелчок 2)
2. Трубочка и стакан с водой (щелчок 3)
3. Музыкальный бокал (щелчок 4)
Видео из YouTube «Поющие бокалы» Слайд №7
Итак, бывают звуки /Шумовые/. А, есть еще звуки - музыкальные.
Музыкальный руководитель : С помощью чего мы можем создать музыкальные звуки?
Ответы детей. С помощью музыкальных инструментов. Слайд №8
Музыкальный руководитель : А какие вы знаете музыкальные инструменты?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я вас приглашаю поиграть на музыкальных инструментах.
Оркестр на мелодию «Во саду ли, в огороде»