АЛЁНА ТЕДЕТЫ
НОД по музыке в подготовительной группе «Народные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
на конкурс воспитатель года 2021
Цели: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников, познакомить детей с особенностями осетинской музыки.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания об осетинских народных инструментах;
• Учить слушать музыкальные произведения;
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальное развитие
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Учить различать разные виды музыкальных инструментов;
• Развивать познавательный интерес к осетинским народным инструментом;
• Развивать музыкальный слух, слуховое восприятие, координацию движений.
• Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности (Слушание, пени,)
Воспитательные:
• Воспитывать чувство уважения к народным традициям и культуре;
• Прививать любовь, чувство гордости к истории своего народа;
Оборудование:
• "Музыкальные инструменты",
• «Осетинские народные инструменты»,
Аудиозаписи: «Симды ф з» муз. Кокойти А., «Рагон симд» (видеоролик в исполнении Олега Ходова)
Ход занятия
Дети под музыку «Симды ф з» заходят в зал становятся у стульчиков.
М. Р. Здравствуйте ребята меня зовут Алена Карлоевна. а пришла я к вам из другого детского сада, где таких же ребят как вы знакомлю с музыкой, как вы сами видите гостей у нас много, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
М. Р. Ребята, я хочу угадать какое у вас настроение, а для этого вам надо подойти к ноткам и выбрать по настроению соответствующий цвет нотки.
Игра : «Весёлые нотки» (дети выбирают нотки по настроению)
М. Р. Теперь я знаю у кого какое настроение, у вас у всех весёлое настроение, потому что вы выбрали разные яркие цвета, я хочу чтобы такое настроение у вас сохранилось на всём протяжении занятия. А сейчас возьмемся за руки и поприветствуем друг друга на языке музыки.
Музыкальное приветствие : Салам! Салам! Салам! муз. А. Секинаевой
М. р. Ребята вы знаете что наш мир полон звуков, и почти все, что нас окружает, имеет свой звук. Ребята давайте закроем глаза и сделаем тишину и послушаем звуки вокруг нас (Закрываем глаза и перечисляем услышанное) ( что же мы слышим: звук ветра, кто-то шепотом говорит, где-то за окном слышно как машина проехала) вот это и есть звуки что нас окружают.
М. Р. (имя) подойди, понажимай клавиши. Что мы услышали ребята? (ответы)
М. Р. Это был звук музыкального инструмента. И как же называется этот инструмент?
Дети: Пианино
М. Р. Молодцы. Ребята. Ребята, а что у нас здесь интересно, а давайте подойдем к столам и узнаем что же здесь. Ребята, а вы знаете какие это инструменты?
Дети : Барабан
М. Р. С помощью удара мы получаем звук и поэтому называются ударными.
Подходим к следующему столу. а здесь у нас струнные инструменты, с помощью струн мы получаем звук от этих инструментов. Знаете ли, вы как называются эти инструменты?
Дети : Балалайка и скрипка.
М. Р. А сейчас ребята посмотрим что же на этом столе. Здесь у нас духовые инструменты. А духовыми их называют потому, что мы вдуваем в инструмент и издается звук. Это флейта и дудочка.
М. Р. Ребята, а посмотрите здесь у нас волшебный сундучок, интересно что же в этом сундучке, давайте откроем.
(дети рассматривают народные музыкальные инструменты)
М. Р. Какие же из этих инструментов вам знакомы? (ответы детей)
М. Р. Ребята, это осетинские народные инструменты. Народными они называются потому что их придумал народ давным- давно.
М. Р. Люди эти инструменты используют на концертах, выступают играя на них, и сейчас мы с вами посмотрим на доске как артисты играют на этих инструментах.
Слушание: «Рагон симд» народ. мелодия в исполнении оркестра под управлением О. Ходова.
М. Р. Ребята, как называются артисты которые играют на музыкальных инструментах?
Дети: Музыканты
М. Р. Правильно ребята, когда много музыкантов играют на разных музыкальных инструментах называется оркестр. Это оркестр народных инструментов. А оркестром управляет дирижер.
М. Р. Ребята сейчас мы с вами поиграем (Дидактическая игра «Гномики настроения»)
М. Р. Молодцы ребята. ребята сейчас давайте сядем на стульчики и мы с вами познакомимся с новой песней., которая называется «Цины зар г»
Песня: «Цины зар г»
М. Р. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в ритмический рисунок. Дети звуки у нас какие бывают?
Дети: длинные и короткие.
М. р. Большая гармошка у нас будет «Та» а маленькая «Ти» (проговорили) а сейчас давайте прохлопаем этот ритмический рисунок, только не забудьте что большая гармошка это длинный звук а маленькая короткий звук.
М. Р. А теперь мы с вами попробуем станцевать «симд»
Танец : «Симд»
М. Р. сегодня мы с вами стали артистами и даже музыкантами, сейчас мы свами будем выступать. (раздать трещотки муз. рук играет на гармошке и помощник на барабане Хонг кафт»)
Итог: Ребята что вам больше всего запомнилась? (Ответы детей)
Игра : «Золотые ворота»
М. Р. Ребята, сегодня вы молодцы не зря вас хвалили. Спасибо вам, вы мне очень понравились. А теперь давайте попрощаемся. До свидания.