Получи документы

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Зима в искусстве»

Юлия Ураждина
НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Зима в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

-Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Задачи:

-Развивать умение воспринимать произведения великих художников, поэтов, композиторов.

-Развивать умение передавать характер музыки через выразительное пение и музыкально ритмическое движение.

-Развивать эрудицию, культуру, творческие способности.

-Развивать навык слушания музыкального произведения, умения воспринимать и анализировать содержание музыки.

Публикация «НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ „Зима в искусстве“» размещена в разделах

-Расширять музыкальный кругозор, развитие музыкального вкуса.

-Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желание заниматься музыкой.

Оборудование:

Музыкальный центр, проектор, ноутбук, подготовленная презентация, аудиозаписи, снежинки вырезанные из бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Г. Свиридова «Метель» и становятся полукругом.

На экране включена презентация

Слайд 1

Муз. рук: Ребята, я вас приветствую в музыкальном зале. Давайте поздороваемся музыкально.

Распевка «Здравствуйте, ребята»

Муз. рук: Садитесь пожалуйста на стулья. А сейчас послушайте загадку:

-Ясная погода, снега кутерьма….Это время года мы зовем (зима)

Давайте вспомним зимние месяцы.

(ответы детей).

Муз. рук: Ребята, сегодня мы поговорим о зиме, о том как ее изображали художники, поэты, композиторы, как разные произведения искусства раскрывают, передают состояние погоды, научимся выражать свое отношение к окружающей нас природе.

МР: Давайте послушаем, как говорит о зиме А. С. Пушкин

(Фото портрета поэта Слайд 2)

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Скользит и падает; веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на брег.

МР: Какую зиму описывает поэт? (Радостную, красивую, первый снег)

МР: А теперь послушайте еще одно стихотворение о зиме А. С. Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

МР: Какой вы представляете зиму, прослушав эти строки?

(Метель, буря, много снега).

Муз. рук: Правильно! Зима бывает разной, и веселой, и величественной и даже немного пугающей. Русские поэты всегда вдохновлялись зимой и передавали стихами ее красоту!

А теперь давайте посмотрим на два изображения и решим, какое изображение подходит к какому стихотворению.

Слайд 3 (две картины зимы)

МР: Правильно ребята, мы соотнесли стихотворения с картинами зимы.

Слайд 4 физминутка

Физминутка «Мы погреемся немножко» После - садимся на стулья

Скажите пожалуйста, а только поэтов вдохновляет на творчество зима? (нет, еще художники и композиторы)

Молодцы! Давайте познакомимся с картиной русского художника Ивана Шишкина, которая называется «Зима»

Слайд 5

Полотно «Зима» было закончено в 1890 году, на нём художник показал заснеженный лес, спящий под белым покрывалом снега. Массивные тёмные стволы чётко выделяются на фоне светлого снежного покрова. Молодые ёлочки укрыты белоснежными покрывалом.

Ветви деревьев сгибаются под тяжестью недавно выпавшего снега.

Какие чувства у вас вызывает эта картина? (ответы детей)

Ребята, но есть еще один очень умелый художник, который украшает наш мир каждый день… попробуйте угадать, кто украшает нашу землю снегом зимой, а цветами летом? (природа) Правильно! Природа – волшебница, зимой она украшает белым снегом леса и поля, и даже наши дома. А как красиво мороз украшает окна!

Слайд 6 с фото зимы и морозного окна.

А еще у природы есть очень маленькие, но очень красивые произведения искусства, это снежинки. Посмотрите, как они прекрасны!

Слайд 7 со снежинками

Давайте с вами немного поиграем, становитесь в кружок. Каждому я положу на ладошку по снежинке. И каждый превращается в ветер, сначала ветер дует слабо и снежинка с ладошки будет плавно опадать на землю. Попробуйте.

А теперь поднимите свою снежинку и подуйте немного сильнее. Что у нас получается? (снегопад)

А теперь давайте станем сильным ветром, будем устраивать метель. Приготовились, направим ладошку немного вверх и очень сильно подуем!

Молодцы! Какая вьюга у нас получилась!

А теперь присядьте на места.

Мы с вами говорили, что зима вдохновляет поэтов и художников на творчество. А как называются люди, которые пишут музыку? (кого еще вдохновляет зима) правильно, композиторов!

Давайте познакомимся с музыкой итальянского композитора, который жил очень давно – Антонио Вивальди. Он написал цикл, то есть несколько, произведений, объединенных темой «Времена года». В том числе он написал произведение «Зима» для скрипки с оркестром. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Слайд 8 Прослушивание и просмотр видеоклипа «Зима. Вивальди»

Какой характер музыки, дети? (тревожный, сильный) Музыка была все время одинаковая или разная?

Слайд 9 все картины

Теперь давайте вспомним картины, которые мы рассматривали. К какой картине больше всего подходит музыка из произведения «Зима» Вивальди?

(больше всего подходит буран)

А теперь давайте возьмем серебристые султанчики и попробуем по импровизировать, это значит потанцевать так как вам подсказывает музыка.

Слайд 10 Вивальди

Какие произведения о зиме прозвучали сегодня? Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.

Слайд 11 заставка

Молодцы ребята!

Наше занятие, посвященное прекрасному времени года-зима, закончилось. До свидания!

Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Идет волшебница зима» Цель занятия: -Воспитание эстетического отношения к природе путем интеграции поэзии, живописи и музыки. Обогатить музыкальный мир детей.

Праздничный концерт «Кончается зима-весна стучится в окна» для детей старшей группы Праздничный концерт 8 марта Старшая группа «Кончается зима – весна стучится в окна…» Разработал музыкальный руководитель: Булатова А. С.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Зима в искусстве»
Опубликовано: 20 января 2021 в 21:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыке для детей старшей группы с применением ИКТ «Зима в искусстве»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ураждина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД