Голевко Елена Анатольевна
НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Радуга здоровья»
▼ Скачать
Возраст детей Старшая группа
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности Музыкальное воспитание
Тема НОД Тема «Радуга здоровья»
Цель Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания.
Публикация «НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе „Радуга здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Задачи - Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении. - Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. - Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. - Учить детей ритмично ходить бодрым шагом. - Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх.
Предполагаемый результат - Совершенствование чистого интонирования звука в высоком и низком регистрах. - Развитие коммуникативных качеств.
Материалы и оборудование Коммуникативная игра «Здравствуй», Упражнение «Марш» Фрадкина, «Просыпайся глазок», Распевание «Барабан» М. Красева., Музыкальная игра «Ну-ка повтори».
Этапы деятельности
Осуществляемая деятельность
взрослого
Осуществляемая деятельность воспитанника
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Проблемная ситуация, мотивация или постановка и принятие детьми цели и занятия. Взрослый: Посмотри, к нам пришел наш знакомый Почемучка. Почему он такой грустный? Да он кашляет, чихает, как здоровым стать, не знает! А ты знаешь, на какое слово похоже слово ЗДОРОВЬЕ? (Ответ)
Взрослый: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «Здравствуй», когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Давай поздороваемся и мы Коммуникативная игра «Здравствуй» https://yandex.ru/video/preview/14208056834464546869
Смотри, Почемучка плачет. Даже дождику его жалко, вот он как звонко закапал по дорожкам Входят в зал в характере музыки.
Вступают в диалог, отвечают на вопросы воспитателя.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Самостоятельное применение нового на практике, практическая деятельность воспитанников Творчество : Звукоподражания. «Песенка дождинок» Самостоятельно найти высокие и более низкие интонации, показывая, как поют большая, маленькая капелька.
Взрослый: Почемучка, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Упражнение «Марш» Фрадкина https://yandex.ru/video/preview/10317235713929924777
Ритмичная ходьба, с окончанием музыки – остановиться. Взрослый: Выполним упражнение «Просыпайся глазок» Просыпайся глазок, просыпайся другой! (моргает поочередно глазами)
Поздороваться солнышко вышло с тобой! (руки вверх)
Посмотри, как оно улыбается! (улыбается)
Новый день, новый день начинается! (качает руками над головой) Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Потягуни- потягушечки, от носочков до макушечки. (потягивается) Мы потянемся, потянемся, маленькими не останемся.
Вот уже растем, растем, растем! (поднимается на носочках вверх вместе с руками)
Взрослый: А теперь мы будем учить Почемучку умываться. Массаж пальцев «Умывание»
Знаем, знаем, - да-да-да, (Поочередно массируют каждый палец.) Где ты прячешься вода. Выходи, водица, мы пришли умыться. Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. (Энергично растирает ладони и кисти рук)
Нет не понемножку – посмелей, будет умываться веселей Взрослый: Ну вот умылись. А теперь будем петь чисто и красиво. Очень полезно для здоровья петь.
Пение: Распевание «Барабан» М. Красева https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2022/01/barabanshchik-muzyka-mkraseva-slova-m-charnoy-n Разучивают мелодию без аккомпанемента. Песня «Праздник в огороде». Марина Басова https://yandex.ru/video/preview/2369227748854836390
Взрослый: А теперь станем танцевать.
Музыкальная игра «Ну-ка, повтори». https://yandex.ru/video/preview/7318947277816571986
Вспомнить знакомые движения, соответствующие характеру музыки.
Слушают музыку, и выполняют упражнения.
Делает массаж пальцев по тексту.
Поёт песенку.
Исполняет попевку, играя на барабане (или на коленках) передавая ритмический рисунок припева с одновременным проговариванием «тра-та-та».
Выполняют уже знакомые ритмические движения под музыку.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)
Итог занятия. Систематизация знаний. Взрослый: Ну что, Почемучка, ты понял, что нужно делать, чтобы не болеть? Посмотри, какое стало настроение у Почемучки? Он благодарит нас за помощь и прощается с нами. Мы тоже рады, что помогли Почемучке. Дети отвечают на вопросы и прощаются с Почемучкой.