Татьяна Магура
Конспект НОД по музыкальному развитию «Традиции казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие. И отправимся мы в него не на поезде или самолёте, не на пароходе или в волшебной карете, а на самой настоящей машине времени. Наша машина времени очень необычная, потому что двигатель её построен не из металла или дерева, а из наших любимых народных сказок, прибауток, скороговорок, и песен. А поскольку живём мы в донском казачьем крае, то и сказки, прибаутки, и песни будут донские, казачьи. Их сложили и пели наши прапрабабушки и прапрадедушки. В этих песнях и сказках заключена вся история донского края, наши предки рассказывали в них о своей жизни.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Традиции казаков“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Ведущая: Издавна казаки любили петь песни. Для самых маленьких казачат мамы пели колыбельные, взрослые же пели праздничные, походные и исторические песни. Их исполняют и в наше время.
Песня «Мой дед казак»
Ведущая: Не только песни звучали в казачьих семьях. Казаки все от мала до велика любили играть в разные игры, плясать и водить хороводы.
Что такое хоровод? Это - старинная народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской
Вот и мы сейчас будем водить хоровод, как водили его казаки в далёкой древности.
Исполнение хоровода
Казаки так же любили во время праздничных посиделок играть на различных музыкальных инструментах. Дети, на каких музыкальных инструментах играли казаки.
Дети: баян, гармошка, балалайки.
Ведущая: Правильно, а так же играли на ударных и шумовых инструментах. И сегодня перед вами выступит оркестр шумовых инструментов.
Оркестр шумовых инструментов «В саду вишенка цветёт»
Ведущая:
Как только казачата немного подрастали, родители начинали готовить их к взрослой жизни. Девочек – мать и крестная учили прясть, шить, вести домашнее хозяйство, а мальчиков отцы готовили к военной службе. А каким должен быть настоящий казак – воин ребята узнавали из рассказов отцов и дедов, а так же из народных казачьих поговорок, которые они слышали в семье с самого раннего детства.
Давайте, вспомним некоторые из них и определим, каким же должен быть настоящий казак?
Казачья смелость порушит любую крепость.
- каким должен быть донской казак?
Дети: смелым
- Береженого Бог бережет, а казака сабля
Дети: хорошо владеть оружием
- На родной земле хоть умри, но с нее не сходи!
Дети: любить свою родину, быть бесстрашным и отважным
- Казак голоден, а конь его сыт.
Дети: заботится о своём друге - боевом коне
- Казак никогда не унывает, и на войне и в походе песни играет!
Дети: казак никогда не должен унывать, быть бодрым и удалым
Ведущая: давайте повторим, так каким же должен быть настоящий донской казак?
Дети: смелым, отважным, бесстрашным, никогда не унывать, хорошо владеть оружием, любить и беречь своего верного друга - боевого коня
Ведущая:
Правильно, ребята. Вот именно таким и воспитывали родители своего сына – будущего казака.
К военной службе они готовили его с первых дней жизни. Сразу же после крестин малышу давали шашку или пулю, если смело брал их ребёнок в ручки и играл – значит, хороший воин будет! С трёх лет казачонок учился ездить верхом. Конечно, сначала мальчик знакомился с воинской наукой, в игре.
Сегодня мы тоже поиграем в Казачьи игры.
Ведущая: ну что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие.