Светлана Казакова
Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе «Нам сказки дарят чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыкальной деятельности в старшей группе
Старший воспитатель : Казакова С. С.
Музыкальный руководитель : Бондарева Ю. В.
Тема: «Нам сказки дарят чудо»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе музыкального путешествия по сказкам.
Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности в старшей группе „Нам сказки дарят чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
2. Создать условия для развития речи, обогащения словаря и умения разгадывать загадки (речевое развитие).
3. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
4. Создать условия для формирования элементарных представлений о музыке (художественно-эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. музыкальная, двигательная деятельность;
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть: Вход детей под песню «Барбарики».
М. р. : Ребята, под какую музыку вы сейчас танцевали?
А кто такие Барбарики?
Где они живут?
Я сегодня отправляюсь в путешествие по сказкам. Но ведь одной путешествовать скучно…. Хотите со мной?
Пешком пойдём или на чём-то поедем?
Паровоз, ковёр-самолёт, пешком («Паровоз с остановками», «Дорога добра» и др.)
Основная часть: Первая остановка «Угадайкино». Загадки не простые, а музыкальные. Отвечать на вопросы можно только после остановки музыки.
«Песенка Красной шапочки», «Буратино», «Три поросёнка», «Колобок», «
Дети подпевают, придумывают движения, повторяют предложенные. После каждой мелодии дети отвечают на вопросы.
Чья это песенка? Из какой сказки? Кто её написал?
Пора дальше ехать.
Следующая остановка «Пугалкино».
Слушаем пьесу и смотрим отрывок из мультфильма «Избушка на курьих ножках» (М. Мусоргский «Картинки с выставки»). Рассказываю историю создания. Рассуждаем о характере музыки. Сравниваем с пьесой Чайковского «Б. Я.» (из «Детского альбома»).
Мы Бабу Ягу не боимся? Даже можем её подразнить.
Произносим «Дразнилку».
А мы можем эту дразнилку прохлопать? Давайте по очереди – мальчики начинают, девочки отвечают.
Каких звуков больше «шагающих» или «бегущих»?
Баба-Яга в каких сказках живёт? Кто все эти сказки написал?
А мы как раз народный танец учим. Станцуем?
Поедем дальше.
Следующая остановка «Запевалкино».
Прежде чем начать петь песенку, давайте распоёмся, приготовим наши голоса к пению.
Исполнение песни «Песенка про книжки».
Заключительная часть. Рефлексия.
Наше путешествие закончилось, нам пора домой в детский сад. Путешествуя по сказкам, я немножко научилась волшебству. Вот моя волшебная палочка. Раз, два, три, повернись, в детский сад скорей вернись.
Ребята, что после нашей встречи вам больше всего запомнилось?
А теперь вместе подумаем, откуда мы столько много сказок разных знаем? Ответьте, пожалуйста, на научный вопрос: где хранятся книги?
Сейчас вы с воспитателем можете пройти в библиотеку и вместе выбрать книгу, которую вам почитают перед сном. А нам пора прощаться.