Наталья Катаева
НОД по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт. Нахождение предмета по двум признакам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в средней группе
Программное содержание:
1. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с цифрой.
2. Упражнять в нахождении предмета по двум признакам
3. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.
Публикация «НОД по математике в средней группе „Количественный и порядковый счёт, Нахождение предмета по двум признакам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
4. Закреплять умение различать геометрические фигуры.
5. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
6. Упражнять в составлении рисунка из палочек (по схеме).
7. Развивать логическое мыщление, внимание, память.
Материалы к НОД :
Демонстрационный: 3 письма с изображением героев, план расположения геометрических фигур на листе бумаги, схема рисунка из палочек, мяч.
Раздаточный: набор геометрических фигур, счётные палочки, карточки с группами предметов и цифрами, «билетики» - символы, обозначающие 2 признака предмета; цветные палочки (5 шт., фломастер, геометрическая фигура из блоков «Дьенеша».
Структура НОД:
1. Разминка.
2. «Найди место» - поиск предмета по двум признакам.
3. Ориентировка на листе.
4. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
5. «Отвечай быстро» - игра с мячом.
6. Порядковый счёт.
7. «Нарисуй палочками».
8. «Расставь по росту».
9. Итог НОД.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами немного поиграем. Проведём разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Какой (осенний, зимний, весенний) месяц сейчас идёт? (Ответы детей)
Какая сейчас часть суток? (Ответы детей)
Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь вы сядете за столы, а своё место вы найдёте по билету, который я вам дам. На билете – 2 признака предмета, который лежит на каждом столе. (Дети берут билеты и ищут свои места).
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил щенок Маршал и сказал, что у него день рождения. Нужно помочь накрыть ему стол. А угощать он будет печеньем и хочет, что бы вы разложили его именно так, как он мне сказал. Печеньем будут геометрические фигуры. Положите квадрат в правый верхний угол листа, треугольник в правый нижний угол, круг в левый верхний угол, прямоугольник в левый нижний, овал в центре листа. (Дети выполняют)
Воспитатель: Теперь посмотрите на схему и поднимите руку, кто сделал так же, как на схеме. (Дети сверяются со схемой)
Воспитатель: Ребята, а ещё я сегодня получило письмо. Догадайтесь, от кого? (Ответы детей) (Буратино)
Ему Мальвина дала трудное задание. Он просит вас помочь ему. Поможем? (Ответы детей)
Посчитайте предметы на картинке и соедините их линией с соответствующей цифрой. (Дети выполняют)
Воспитатель: А теперь вставайте в круг. Я буду вам задавать вопросы и кидать мяч. Вы должны быстро ответить и бросить мяч обратно.
Дом высокий, а кустик … (Ответ ребёнка)
Река широкая, а ручеёк … (Ответ ребёнка)
Шорты короткие, а брюки … (Ответ ребёнка)
Дом большой, а человек … (Ответ ребёнка)
Платье длинное, а кофта … (Ответ ребёнка)
Ветка тонкая, а ствол … (Ответ ребёнка)
Сапоги высокие, а ботинки … (Ответ ребёнка)
Носки низкие, а гольфы … (Ответ ребёнка)
У лисы хвост длинный, а у зайца … (Ответ ребёнка)
У зайца уши длинные, а у лисы … (Ответ ребёнка)
Слон большой, а мышка … (Ответ ребёнка)
Куртка короткая, а пальто … (Ответ ребёнка)
Воспитатель: А сейчас вам нужно встать в две команды:
1. Мальчики
2. Девочки
Вопросы к девочкам:
Кто стоит первым в команде мальчиков? (Ответ)
Кто второй? (Ответ)
Кто третий? (Ответ)
Кто последний? (Ответ)
Кто второй с конца? (Ответ)
Вопросы мальчикам - аналогично.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.
У меня ещё есть письмо. Догадайтесь, от кого? (Ответы детей) показываю (от Винни-Пуха)
Он прислал вам загадку:
В нём есть окна
В нём есть двери
Люди в нём живут
И звери
(Дети отгадывают)
(Дом)
Правильно, дом.
Нарисуйте отгадку палочками. Отсчитайте 6 палочек… (Дети выполняют)
Молодцы.
А теперь возьмите 2 палочки и переложите так, чтобы получился флажок. (Дети выполняют)
Вьётся он над кораблём
Вьётся вечером и днём
Корабли под ним плывут
Вдаль плывут и нас зовут.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли сегодня щенку Маршалу и другим героям мультфильмов.
Кому понравилось помогать больше всего? (Ответы детей) Чем понравилось? (Ответы детей)
А что вызвало затруднение? (Ответы детей)