Юрина Наталья
НОД по математике в подготовительной группе с детьми ТНР «Увлекательное морское путешествие по островам математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные способности детей путем формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие
закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;
Развивающие:
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, при решении арифметических задач, активизировать речь.
Воспитательные:
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе с детьми ТНР „Увлекательное морское путешествие по островам математики“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
умение согласовывать свои действия с партнерами, воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование :
Карта, простые карандаши, листы в клетку, на каждого ребенка, наборы счетных палочек, проектор, ноутбук, морские ракушки с числами, наборы картинок с морскими обитателями для решения задач, набор чисел с арифметическими знаками.
Предварительная работа:
Просмотр познавательных энциклопедий, электронных презентаций, счетный материал по теме.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, давайте с вами встанем в круг и дружно поздороваемся друг с другом.
Встаньте в большой ровный круг - создадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Создание проблемно-поисковой ситуации.
Ребята на электронную почту детского сада пришло необычное письмо.
Оно от Феи страны «Математики».
«Здравствуйте, дорогие дети, жители нашей страны просят вашей помощи, злой ураган навел у нас беспорядок. Вам нужно отправиться в путешествие. В пути вас ждут интересные, трудные задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея».
Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, но перед тем, как отправится давайте поиграем с игру, которая называется «Не зевай-ка, на вопросы отвечай-ка». Я буду бросать вам в руки мяч, кому бросила, тот отвечает на вопрос и кидает мяч обратно мне.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой вчера был день недели?
-Как называются выходные дни недели?
-Сколько месяцев в году?
-Зимние месяцы-это какие?
-Посчитай от 1-10 и в обратном порядке
-Назови соседей числа 7
-Назови соседей числа 9
-Назови предыдущее число числу 10
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора отправляться в путь, а поедем мы с вами на поезде.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы сесть в поезд?
Ответы детей: Билеты!
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Сейчас каждый из вас получит свой билетик. Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные, как же узнать, какое у вас место?
Билеты это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание. Вам нужно решить пример, в соответствии с получившимся числом занять свое место.
Дети решают примеры, помогают друг другу, рассаживаются на места.
Поехали!
И впереди, у нас с вами остановка «Задача».
Как вы думаете, что мы будем делать на остановке с таким названием?
Дети: На этой остановке мы будем решать задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, ответ.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).
Ответ то что мы нашли.
Что помогает нам записать решение задачи? (Арифметические знаки и цифры).
Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение, знак +, и на вычитание знака -.
Решение задач.
В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна медуза.
Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
На поверхности моря плавало 6 дельфинов, 1 дельфин уплыл на морское дно
Сколько дельфинов осталось на поверхности моря (6-1=5).
Молодцы справились с заданием.
Плывем дальше, впереди остров морских ракушек, во время морского урагана, на острове получилась путаница, нужно морские ракушки расставить по порядку.
Дети выполняют задание, выкладывая морские ракушки по порядку.
Воспитатель предлагает посчитать.
Хорошо и это задание мы выполнили.
Мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к острову «Отдыха».
Физкультминутка (проводит ребенок)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)
Ищем камушки в песке. (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания)
Молодцы, отдохнули.
А мы плывем дальше.
И вот перед нами следующий остров, а на этом острове нужно помочь рыбкам найти дорогу - ориентир домой. Возьмите синие листы бумаги, начинаем работать
Красная рыбка поплывет вниз.
Желтая рыбка поплывет вправо.
Зеленая рыбка поплывет верх.
Голубая рыбка поплывет влево.
Хорошо выполнили задание, плывем дальше.
Воспитатель
И вот ребята последний остров впереди, зашифрованный, и нам нужно, узнать кто на этом острове живет.
Нам нужно выполнить графический диктант по клеткам, присаживайтесь за столы, начинаем работу.
Вот и закончилось наше морское путешествие.
Как вы думаете помогли мы морским жителям?
Давайте вспомним какие задания мы выполняли?
Воспитатель вручает детям сундучок с морскими ракушками и камнями.