Наталья Голубева
Организация сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация сюжетно – ролевой игры «Торговый центр», способствующий формированию первичных представлений финансовой грамотности детей
6-7 лет».
Воспитатель: Голубева Н. Г.
Цель: формирование первичных экономических представлений детей об экономических категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет», «доход – расход» через организацию сюжетно-ролевой игры «Торговый центр».
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность в вопросах формирования финансовой грамотности детей через сюжетно-ролевую игру «Торговый центр».
- Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).
- Содействовать представлению о содержании деятельности людей новых и известных профессий.
- Дать представления о рекламе, ее назначении.
- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
- Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относиться к ее результату.
- Сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине).
Через мини-музей «Деньги» познакомили детей с тем, как выглядят настоящие деньги, которыми люди расплачиваются за покупки, с историей возникновения денег, рассказали о том, как и где производятся денежные купюры и монеты, рассказали о денежных единицах других стран.
Дети придумывали свои деньги и использовали их в сюжетно-ролевых играх.
Дети познакомились с понятием «семейный бюджет», узнали, из чего складывается бюджет. Чем больше бюджет, тем богаче живет семья. Поговорили о понятиях «богатые – бедные». Надо понимать, что нельзя купить сразу всё, что хочется. Поэтому каждая семья планирует свои расходы в зависимости от бюджета семьи.
Вместе с детьми показали расходы: квартирная плата, здоровье, транспорт, одежда, продукты питания, культурно-бытовые нужды, образование.
Семейный бюджет семьи Алисы.
Для знакомства детей с рекламой в группе был создан мини-музей «Реклама». Были подобраны разнообразные наглядные материалы: печатная продукция, которую публикуют в газетах, журналах, опускают в почтовые ящики, альбомы для рассматривания, подобрали предметы, на которых можно увидеть рекламу. На этом материале дети познакомились с профессиями, которые необходимы в создании рекламы, её распространении.
Играем в рекламу.
Чтобы люди могли узнать, какое новое предприятие открылось, какой товар они могут купить, надо дать такую рекламу, чтобы всем захотелось приобрести этот товар.
Познакомили детей с тем, от чего зависит цена товара.
Вместе с детьми подготовили атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Торговый центр».
Глиняная лавка.
Ювелирная мастерская.
Молочный отдел.
Отдел игрушек.
Подарочные сертификаты.
Хлебный отдел.
Овощи, фрукты.
Игра «Домино».
На закрепление знаний о названиях денег, их достоинстве.
Дидактическая игра «Что важнее?»
Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-нибудь приобрести, надо подумать, хватит ли денег на покупку товара. Эта игра на закрепление понятий «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы». Дети учились разделять предметы по степени их значимости.
Дидактическая игра «Купи другу подарок».
Закрепление понятий «цена товара», «ценник». Все товары имеют разную цену. На каждом товаре всегда есть ценник, на котором написана цена товара.
Дети должны подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Дидактическая игра «Магазин».
Дети берут список, и по этому списку «совершают покупки». Кто быстрее, тот и выиграл.