Приложение МААМ

Организация сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

Наталья Голубева
Организация сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация сюжетно – ролевой игры «Торговый центр», способствующий формированию первичных представлений финансовой грамотности детей

6-7 лет».

Воспитатель: Голубева Н. Г.

Цель: формирование первичных экономических представлений детей об экономических категориях: «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет», «доход – расход» через организацию сюжетно-ролевой игры «Торговый центр».

Задачи:

- Повысить профессиональную компетентность в вопросах формирования финансовой грамотности детей через сюжетно-ролевую игру «Торговый центр».

- Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).

- Содействовать представлению о содержании деятельности людей новых и известных профессий.

- Дать представления о рекламе, ее назначении.

- Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

- Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относиться к ее результату.

- Сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине).

Через мини-музей «Деньги» познакомили детей с тем, как выглядят настоящие деньги, которыми люди расплачиваются за покупки, с историей возникновения денег, рассказали о том, как и где производятся денежные купюры и монеты, рассказали о денежных единицах других стран.

Дети придумывали свои деньги и использовали их в сюжетно-ролевых играх.

Дети познакомились с понятием «семейный бюджет», узнали, из чего складывается бюджет. Чем больше бюджет, тем богаче живет семья. Поговорили о понятиях «богатые – бедные». Надо понимать, что нельзя купить сразу всё, что хочется. Поэтому каждая семья планирует свои расходы в зависимости от бюджета семьи.

Вместе с детьми показали расходы: квартирная плата, здоровье, транспорт, одежда, продукты питания, культурно-бытовые нужды, образование.

Семейный бюджет семьи Алисы.

Для знакомства детей с рекламой в группе был создан мини-музей «Реклама». Были подобраны разнообразные наглядные материалы: печатная продукция, которую публикуют в газетах, журналах, опускают в почтовые ящики, альбомы для рассматривания, подобрали предметы, на которых можно увидеть рекламу. На этом материале дети познакомились с профессиями, которые необходимы в создании рекламы, её распространении.

Играем в рекламу.

Чтобы люди могли узнать, какое новое предприятие открылось, какой товар они могут купить, надо дать такую рекламу, чтобы всем захотелось приобрести этот товар.

Познакомили детей с тем, от чего зависит цена товара.

Вместе с детьми подготовили атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Торговый центр».

Глиняная лавка.

Ювелирная мастерская.

Молочный отдел.

Отдел игрушек.

Подарочные сертификаты.

Хлебный отдел.

Овощи, фрукты.

Игра «Домино».

На закрепление знаний о названиях денег, их достоинстве.

Дидактическая игра «Что важнее?»

Любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде чем что-нибудь приобрести, надо подумать, хватит ли денег на покупку товара. Эта игра на закрепление понятий «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы». Дети учились разделять предметы по степени их значимости.

Дидактическая игра «Купи другу подарок».

Закрепление понятий «цена товара», «ценник». Все товары имеют разную цену. На каждом товаре всегда есть ценник, на котором написана цена товара.

Дети должны подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Дидактическая игра «Магазин».

Дети берут список, и по этому списку «совершают покупки». Кто быстрее, тот и выиграл.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Анкета для воспитателей ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Уважаемые педагоги предлагаем Вам ответить на несколько вопросов для выявления проблем в организации сюжетно-ролевой игры. 1. Что такое.

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 15:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голубева (УИ 433263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД