Фадина Екатерина
Конспект занятия «Семейные праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям, представление о семейных праздниках, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающая:
Развивать первоначальные представления детей о праздниках, особенностях подготовки к ним, познавательный интерес, внимание, память.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви по отношению к членам семьи, проявление заботы к ним.
Материал: бумажная кукла Маша, карточки с изображением тортов с разным количеством свечей, детей разного пола, инструментов, которыми пользуются мальчики и девочки.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Моя семья», «Семейные праздники». Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей», Наринэ Абгарян «Семен Андреич справляет юбилей» (из книги «Семен Андреич. Летопись в каракулях»). Дидактические игры «Выбери торт» и «Подарки для мальчиков и девочек».
Методы и приемы: Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: показ способов действия и построение образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов.
Индивидуальная работа: у Вики и Максима Р. формировать умение распознавать и объяснять семейные праздники.
Ход:
Воспитатель и дети находятся в группе.
Стук в дверь.
В-ль: Ребята, кто-то постучал к нам в дверь. (в-ль идёт к двери) Что надо спросить?
Дети: Кто там?
Голос за дверью: Это я, кукла Маша.
В-ль: Заходи. (в-ль показывает куклу) Что случилось? Почему ты грустная? Расскажи.
Кукла: Меня пригласили к брату Вите на семейный праздник — день рождения. Ему исполняется пять лет. А я не знаю, что это за праздник.
В-ль: Не переживай Маша. Сейчас ребятки тебе расскажут. Ребята вы знаете, что это за праздник?
Дети: День рождения — это день, когда ты родился.
В-ль: Что такое День рожденья?
Это праздник и веселье,
Это гости и подарки,
Это счастье мамы, папы!
Это стих на табуретке,
Это тортик и конфетки,
Это игры, танцы, песни,
Это целый день мы вместе!
День рождения — семейный праздник. Его отмечают ежегодно все члены семьи. В этот день все родственники собираются вместе, они скучают друг без друга, поэтому очень рады встрече. Во время праздника все стараются порадовать друг друга.
Кукла: Я тоже хочу порадовать в этот день своего брата, но как это сделать?
В-ль: Ребята, как Маша может порадовать своего брата в день рождения?
Дети: Преподнести подарок, приготовить вкусную еду, прийти в нарядной одежде на семейный праздник, прочитать стихотворение, спеть песенку, станцевать танец, быть веселой.
Кукла: У меня есть одно очень красивое и нарядное платье. Пожалуй, я его одену. А ещё я очень хочу подарить брату красивый торт. Как правильно это сделать?
В-ль: Маша, поиграй с нами в игру, и ты узнаешь, как правильно выбрать торт для брата.
Дидактическая игра «Выбери торт»
На трех карточках изображены одинаковые торты, но с разным количеством свечей: одной, тремя и пятью. Дети помогают выбрать Маше торт с пятью свечами, потому что Машиному брату Вите исполняется пять лет.
Кукла: Ребята спасибо за такую полезную игру. Теперь я знаю, как правильно выбрать торт на день рождения.
В-ль: Маша, а какую песенку ты споешь своему брату, чтобы порадовать его?
Кукла: Мне очень нравится «Песенка крокодила Гены». Ой! Я забыла, как она начинается. Помогите мне ребята, пожалуйста?
Дети: поют «Песню крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).
Кукла: Как хорошо мы спели вместе. Спасибо. НО (задумчиво)
В-ль: Маша, о чём ты задумалась?
Кукла: Вот песенке Витя обрадуется, торт мы скушаем, а что же ему останется на память от меня? Ребята, я очень хочу сделать Вите памятный подарок, но не знаю, что подарить.
В-ль: Машенька, поиграй с нами в игру, и ты узнаешь, как правильно выбрать подарок для своего брата.
Дидактическая игра «Подарки для мальчиков и девочек»
Игра проводится по типу лото. На больших карточках изображены дети разного пола. Нужно подобрать к ним карточки с изображением инструментов, которыми в трудовой деятельности пользуются мальчики и девочки.
Кукла: Спасибо ребята за познавательную игру. Теперь я выберу правильный подарок для братика.
В-ль: Маша мы рады, что смогли тебе помочь. Сейчас, я предлагаю немного размяться. А ты Маша, можешь такую разминку предложить гостям на дне рождения Вити.
Физкультминутка «Подарки»
Дети имитируют действия с предметами (подарками) или образно изображают их.
Мы готовим всем подарки,
Как нужны они и ярки.
Папе дарим мы гантели,
Маме — вазу карамели.
Дедушке — гармошку,
Бабушке — сережки,
Брату дарим звонкий мяч,
Чтобы бегал с ним он вскачь.
А сестренке Ниночке —
Новые ботиночки.
Все довольны и поют,
В доме — мир, покой, уют.
Кукла: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как мне порадовать Витю в день его рождения. До свидания!