Любовь Катунина
НОД по математике в подготовительной группе «Лучик-непоседа»
▼ Скачать + Заказать документы
Катунина Любовь Сергеевна,
МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области
НОД по математике в подготовительной группе «Лучик-непоседа»
Задачи:
-познакомить с понятием «луч»;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10:
- закрепить знания детей о днях недели и частях суток;
- продолжать учить находить в головоломке и называть цифры, написанные разными шрифтами;
-закрепить названия геометрических фигур;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Лучик-непоседа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Мячик-смайлик Тимошка; изображение луча; клубок ниток; указка; игрушечный зонтик; карточки с цифрами для физминутки; карточки с заданиями в конвертах; рисунок-путаница из цифр; картинка для составления задачи; картинки с изображением частей суток; лазерный фонарик; тетради с заданиями, ручки, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель. -Дети, скорее становитесь в круг. Наш мячик Тимошка приглашает нас поиграть и посчитать. Сначала будем считать, передавая мячик (порядковый счет). А вот теперь поиграем (Ты катись, веселый мячик, Дальше, дальше по рукам, у кого остался мячик, тот и цифру скажет нам. на вопрос ответит нам…)
Вопросы.
-У какой фигуры нет углов?
-Какая тарелка больше- большая или огромная?
-Сколько будет 6+3?
-Где меньше пальцев — на руках или ногах?
-У какой фигуры нет сторон?
-Назови соседей числа 8.
-Какой день недели пятый по счету?
-Назови третий зимний месяц и т. д.
Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки? Какие? Сегодня я расскажу вам маленькую сказку. У мамы Солнышка очень много детей-лучиков. Узнать их очень легко — они имеют точку-начало, но не имеют конца. (Показ изображения луча) Но есть среди них один- особенно непоседливый, особенно любознательный. Непоседа-лучик всегда с нетерпением ждет, когда наступит утро. А утром начинаются его путешествия. Однажды лучик согрел озябшую за ночь божью коровку, не успевшую вечером спрятаться в колокольчик. В другой раз лучик выглянул из-за туч и погладил по мокрым волосам маленькую девочку, попавшую под дождь. Девочка сразу перестала плакать, весело рассмеялась и запрыгала босиком по теплым лужам. Зимой лучик вместе со своими братьями любит рисовать лучи на снежинках, летом помогает ромашкам, маргариткам и астрам вырастить лучи-лепестки, осенью лучик ходит в гости к зонтикам, у которых тоже есть спицы-лучи. Еще лучик очень любит прыгать в зеркала и выпускать оттуда солнечных зайчиков. А сегодня веселый лучик спрятался где-то у нас. Посмотрите еще раз на портрет луча и попробуйте его отыскать в группе. (клубок, указка, зонт и т. д.)
Физминутка «Сосчитай и выполни»
Хлопните в ладоши столько раз, сколько лап у кота…
Топните правой ногой столько раз, сколько синиц на ветке…
Прыгните столько раз, сколько у вас рук и т. д.
Воспитатель. -Сегодня лучик спрятался в фонарике и хочет с вами поиграть в прятки, но не так, как вы привыкли, а по-другому. Он спрятал в нашей группе разные задания. Куда лучик показывает, там и надо искать задание( В разных местах группы разложены пронумерованные конверты с заданиями. Луч показывает поочередно на каждый конверт, названные дети подают конверт).
1. Вопросы.
-Сколько углов у овала?
-Сколько пальцев на левой ноге?
-Каких лап у тигра больше- задних или передних?
-С какого дня начинается неделя?
-Сколько месяцев в году?
2. Найди на рисунке спрятанные цифры.
3. Где в группе можно найти прямоугольники?
4. Придумай задачу по картинке.
5. Отгадай загадки, покажи отгадки.
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Воспитатель. -Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает?»
· Солнце светит днем, а луна….(ночью)
· Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)
· Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)
· Спим мы ночью, делаем зарядку….(утром)
· Делаем зарядку утром, а ужинаем…(вечером)
· Ужинаем вечером, а тихий час у нас(днем)
Воспитатель. -Дети, а теперь наш лучик очень хочет заглянуть в ваши тетради, но он не может это сделать, потому что тетради еще закрыты и вы в них не работали. Покажем нашему гостю, какие у нас интересные задания в тетрадях и как старательно вы их выполняете? А вы помните, что, прежде чем работать в тетрадях, мы делаем пальчиковую гимнастику?
Пальчиковая гимнастика
Эти пальчики щипают (Большой и указательный)
Эти пальчики шагают (Указательный и средний)
Эти пальчики шуршат (Средний и безымянный трутся друг о друга)
Эти пальчики лежат (Безымянный и мизинец сомкнуты)
А большой с мизинцем пальцем очень любят умываться
(Большой и мизинец "умывают" друг друга)
Работа в тетрадях.
Воспитатель. -Вам понравился ваш новый знакомый? Как он называется? Что новое вы узнали? Непоседа -лучик был очень рад познакомиться с вами. Сейчас лучик спешит к другим ребятам, но он не прощается с вами и придет в гости еще не раз.