Ляйсан Мирзаянова
Консультация для родителей «Безобидный непоседа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Безобидный» непоседа
Воспитательница с некоторым неудовольствием говорит пришедшей за ребенком маме: «Мальчик-то у вас - живой!». В этой неловкой фразе нет ничего «людоедского», просто педагогу сложно вести занятия, постоянно одергивая непоседливого ребенка.
Такому «живому» ребенку вовсе не хотелось огорчать воспитательницу и маму, а уж тем более быть наказанным, но дело в том, что он физически просто не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие «непоседы», конечно же, доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять дома одних, с ними невозможно ходить в гости, а травм, полученных одним таким ребенком, за год с лихвой хватило бы на целую группу. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания, а отсюда – «двойки». Вот и получается: раз ребенок плохо учится и плохо себя ведет, он плохой! Подобное включение и соответствующее отношение часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного мальчишки вырастает агрессивный шалопай - двоечник и хулиган.
Публикация «Консультация для родителей „Безобидный непоседа“» размещена в разделах
Как же избежать такого печального результата?
Прежде всего, необходимо определить, что является причиной плохого поведения и низкой успеваемости ребенка - заурядная невоспитанность или гиперактивность. Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся поведения вашего ребенка или воспитанника.
• Часто ли наблюдаются у ребенка беспокойные движения в кистях рук и стопах?
• Встает ли он внезапно со своего места в группе во время занятия?
• Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?
• Может ли спокойно и тихо проводить досуг?
• Находится ли в постоянном движении?
• Часто не в меру разговорчив, болтлив?
• Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца?
• С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других мероприятиях? • Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей, мешает им?
Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в детском саду, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, то ребенка можно считать гиперактивным.
При всей сложности ситуации гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью некоторых мер, например таких:
Старайтесь избегать крайностей: вседозволенности, с одной стороны, и чрезмерной пунктуальности, с другой.
Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте его успехи.
Избегайте запретительных слов, все запреты обязательно объясняйте.
Говорите спокойным, мягким тоном.
Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
Поддерживайте четкий распорядок дня.
Для подкрепления устных объяснений используйте наглядные зрительные примеры.
Избегайте, по возможности, мест скопления людей.
Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, оберегайте вашего «непоседу» от общения с шумными, беспокойными детьми.
Оберегайте ребенка от утомления, так; как оно ведет к снижению самоконтроля.
Давайте возможность ребенку расходовать избыточную энергию: полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия.
И в заключение: всегда помните об индивидуальных особенностях ребенка!