Березка
НОД во второй младшей группе «Приделай лучик к солнцу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приделай лучик к солнцу»
Цель: закрепить знания о весне.
Задачи: 1. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к животным, птицам, уметь играть в коллективе.
2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Развивать внимание, память, восприятие, мелкую моторику рук.
4. Расширять словарный запас слов при помощи художественного слова.
Материал: костюм медведя геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прищепки разного цвета, деревья разной высоты птички грамзапись «голоса птиц».
Публикация «НОД во второй младшей группе „Приделай лучик к солнцу“» размещена в разделах
Методические приемы: прослушать «голоса птиц»,приветствие, ходьба по мостику, д/игра «На что похоже?», п \ игра «Вы друзья куда спешите?», игра «Волшебные превращения», стихи про солнце и тучу, рассказ про ежа, сюрпризный момент.
Предварительная работа: учить стихи про солнце, дождь, ель, загадку про ежика. Закрепит названия основные 4 цвета. Порычать как медведь.
НОД.
1. Приветствие:- вы ребята протяните мне свои ладошки, а я вам подарю тепло своих ладошек и сердца, и улыбнитесь друг другу. Чувствуете тепло рук?.
2. -А сейчас мы с вами отправимся в весенний лес. По ребристой доске дети отправляются в лес. Дети шли-шли и до леса дошли. Прослушивание голосов птиц. Чей голос, узнали? (грач). Как кричит грач? А еще каких птиц вы узнали?
3. Прогулка по лесу, дети рассматривают деревья, сравнивают по высоте, Рассматривают ель и березу. - Ель низкая, а береза –высокая. Дети поднимают руки показывают какая береза высокая, И вдруг дети замечают между деревьями берлогу. Дети подходят по ближе рассматривают. – Наши ножки шли-шли, вот и берлогу нашли. Дети осторожно, не шумите медведя не будите.. Давайте я посмотрю тихонько спит он там или ушел? Берлога пустая. Медведь ушел в лес гулять. Вдруг дети заметили, что медведь ходит по лесу (появляется медведь из-за стульчиков) потягивается : - Здравствуйте, дети!
-Здравствуй медведь!
-Вы меня хотели разбудить? Но я сам проснулся. Ведь наступила весна, солнце греет, птицы поют. Так хорошо стало! Весело! А я целую зиму спал и спал, да лапу свою сосал. Сейчас тепло, можно и погулять и травку сочную и почки поесть.
4. -Ты Мишка, не скучай, хотим с тобой поиграть. Подвижная игра
«вы друзья куда спешите?» (можно игру «у медведя во бору»). Приглашаем медведя к себе в садик в гости.
5. На обратном пути игра «перепрыгивай через ручеек» (на полу появляется речка из голубой ткани).Дети перепрыгивают через ручеек и окажутся в детском саду.
6. Малыши проходят за столы и садятся на стульчики. Проводится игра «На что похоже?» Что это? (круг) На что похож круг? Что бывает круглой формы (солнце, яблоко, пуговица, глаз, обруч,) - А это что? (треугольник). Что бывает треугольной формы?
(косынка, елка, ваза, тарелка….). – А то что? (квадрат). А что бывает квадратной формы? (платок, стол, окно, доска….)
7. «Волшебные превращения» Достаю волшебную коробку с прищепками. – Что это, дети? (прищепки). _- какого они цвета? (красная, синяя, зеленая, и желтая). Раздаю детям геометрические фигуры: круг треугольник и фигуру ежика. – А теперь подберите себе прищепки такого цвета, какого цвета ваша фигура. («Подбери такого же цвета»). –Что у тебя получился? (солнышко) ,а у тебя? (елка, а у тебя Ежик с колючий. Дети у кого солнышко поднимают солнышко и рассказывают :» Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!». У кого туча получилась Стих про дождь.
Дождик, дождик лил да лил,
Дело делал не шалил.
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоду черешни!
Протянули мы ладошки
Дождик их помыл немножко!
У кого елка: «Елка, елка - колкая иголка.»
- А теперь послушайте рассказ:
Стояла солнечная погода. Вдруг появилась туча. Ежик спрятался под ель и заметил там гриб. Дождик закончился и ежик с грибочком на спине побежал домой.
-Мишка, тебе понравился у нас в саду? Мишка угощает детей сладостями и уходит. Дети провожают Мишку до двери.